Устройство для балансировки шлифовального круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п и ден-и-

ИЗО6РЕТЕН ИЯ пп 459327

Союз Советских

Социалистических

Респчолии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.71 (21) 1661220/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.04.75 (51) М. Кл. В 24Ь 45/00

G 01m 1/00

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 621.924.3 (088.8) по делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

К. Г. Бойков и В. М. Шейнфинкель (71) За:витель

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЪНОГО

КРУГА

Изобретение предназначено для использования в конструкциях устройств для балансировки круга на шпинделе шлифовального станка, вращающегося с угловой скоростью, соответствующей номинальному режиму работы станка.

Известно устройство для балансировки шлифовального круга, выполненное в виде смонтированной в шпинделе поворотной головки с грузом, установленным в радиальных направляющих для перемещения груза и снабженным роликом, взаимодействующим с торцовым пазом кулачка, установленного на валу соосно со шпинделем шлифовального круга.

Известное устройство для балансировки шлифовального круга имеет невысокую разрешающую способность, чувствительность к настройке и повышенные динамические характеристики.

С целью повышения разрешающей способности и снижения динамических нагрузок в предлагаемом устройстве груз выполнен составным из двух сегментов, один из которых закреплен в поворотной головке в крайнем положении, а другой установлен на радиальных направляющих.

Для получения линейной характеристики изменения радиуса положения груза паз торцового кулачка, взаимодействующий с роликом груза, образован двумя отрезками спирали Архимеда. Отношение высоты каждого из сегментов к радиусу головки принято близким к 0,58.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — привод устройства.

1о В шпинделе 1 станка (фиг. 1), смонтированном в подшипниках 2, закрепленных в корпусе 3, установлены на подшипниках 4 и 5 соосные со шпинделем валы б и 7. Вал б несет балансировочную головку 8, полый корпус которой снабжен кольцевым заплечиком для упора диска 9 и бобышками 10 с резьбой для крепления крышки 11, Последняя закрепляет в головке 8 неподвижный груз 12, имеющий форму сегмента. В грузе 12 прорезан трапециевидный диаметральный паз (фиг. 2), образующий совместно с диском 9 «ласточкин хвост». В головке 8 смонтирован также подвижный груз 13 с выступом 14, имеющим форму «ласточкина хвоста» и скользящим в пазе диска 9 и груза 12. В грузе 13 закреплен палец 15 с роликом lб, а в диске 9 предусмотрен сквозной паз 17 для пальца 15. На торце вала 7 выполнен кулачок 18 с торцовым пазом 19, образованным двумя отрезками спирали Архимеда и взаимодействующим с ро459327 ликом 16 (фиг. 3). На шпинделе 1 по конусу

20 установлен шлифовальный круг 21 в сборе.

Расстояние между неподвижным и подвижным сегментами при крайнем положении последнего преимущественно принимается близким к 0,42 D (где D — наружный диаметр системы грузов) или высота каждого сегмента близка к 0,58 радиуса. Валы 6 и 7 связаны со смонтированным на шпинделе приводом, который может быть выполнен в виде двух редукторных двигателей 22 и 23 с шестернями 24 и 25, взаимодействующими с закрепленными на валах 6 и 7 зубчатыми колесами

26 и 27 (фиг. 4).

Устройство работает следующим образом.

Вращая одновременно валы 6 и 7 с одинаковой угловой скоростью, поворачивают в шпинделе балансировочную головку 8 в сборе, изменяя положение груза 12. Вращая вал 7 с кулачком 18 при неподвижном вале 6, осуществляют радиальное перемещение груза 13, так как ролик 16 пальца 15 взаимодействует с пазом 19 кулачка и перемещает груз 13 по пазу диска 9 и груза 12 к оси круга или

его периферии. Вращение валов 6 и 7 может быть обеспечено синхронной работой двигателей 22 и 23, а вращение одного вала 7— включением только двигателя 23 при отключенном двигателе 22.

Поворот головки и перемещение груза 13 осуществляют до полной балансировки шпиндельного узла шлифовального круга.

Предмет изобретения

1. Устройство для балансировки шлифовального круга, выполненное в виде смонтированной в шпинделе поворотной головки с грузом и с радиальными направляющими для

IO перемещения груза, который снабжен роликом, взаимодействующим с торцовым пазом кулачка, закрепленного на валу соосно со шпинделем шлифовального круга, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения разре15 шающей способности и снижения динамических нагрузок, груз выполнен составным из двух сегментов, один из которых закреплен в поворотной головке в крайнем положении, а другой установлен на радиальных направ20 ляющих.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью получения линейной характеристики изменения радиуса положения груза, паз торцового кулачка, взаимодей25 ствующий с роликом груза, образован двумя отрезками спирали Архимеда.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что отношение высоты каждого из сегментов к радиусу головки принято

ЗО близким к 0,58.

459327

А-A

Составитель Б. Фролов

Техред Л. Морозова

Редактор И. Бродская

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1028/7 Изд. № 470 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5