Устройство для управления электропневматическим тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it) 459368
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.05.73 (21) 1918520/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 11.04.75 (51) M. Кл. В 60t 13/66
Государственный комитат
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. И. Глушко, Ю. В. Зыков и О. И, Новиков (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ
Изобретение относится к устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте.
Известны устройства для управления электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, содержащие включенные в линейный провод переключатель состояния цепи управления, блок управления с блоком питания, релейное устройство и межвагонные соединения с подвесками к вагону.
Недостатком известных устройств является необходимость установки блока цепи контроля на хвостовом вагоне перед каждым отправлением поезда.
Цель изобретения — автоматизация процесса подготовки цепи контроля. Поставленная цель достигается благодаря тому, что переключатель состояния цепи управления смонтирован на каждом конце вагона и выполнен в виде конденсатора, подключенного к изолированной части подвески и к массе вагона.
На чертеже схематично показано предложенное устройство.
Устройство для управления электропневматическим тормозом содержит на локомотиве блок питания 1, вырабатывающий постоянный и переменный ток, блок управления 2, релейное устройство 3, контрольную лампу 4 и линейный провод 5, межвагонные соединения 6 с подвесками, изолированные части 7 которых подключены к конденсаторам 8, подсоединенным к массе своих вагонов. К линейному проводу 5 каждого вагона подсоединены электровоздухораспределители 9.
5 В последнем хвостовом вагоне межвагонное соединение подвешено на изолированную часть 7, что обеспечивает соединение линейного провода через конденсатор 8 и массу вагона с землей.
10 При исправной цепи линейного провода 5 переменный ток проходит к хвостовому вагону (так как катушки электровоздухораспределителей 9 имеют большое сопротивление переменному току) и через конденсатор 8, массу
I5 хвостового вагона и рельсы возвращается к блоку питания 1. Релейное устройство 3 замыкает свой контакт, и сигнальная лампа 4 свидетельствует об исправности цепи линейного провода 5.
20 Когда имеется обрыв линейного провода, переменный ток существенно уменьшается, реле 3 размыкает свой контакт, и сигнальная лампа гаснет.
В случае короткого замыкания срабатывает
25 устройство защиты блока питания 1 вследствие увеличения контрольного тока.
Предмет изобретения
Устройство для управления электропневма30 тическим тормозом железнодорожного под459368!
Узел1
Составитель В. Бабкин
Редактор T. Орловская Техред А. Дроздова Корректор T. Добровольская
Заказ 843/6 Изд. № 429 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вижного состава, содержащее включенные в линейный провод переключатель состояния цепи управления, блок управления с блоком питания и релейное устройство, а также межвагонные соединения с подвесками к вагону, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса подготовки цепи контроля, переключатель состояния цепи управления смонтирован на каждом конце вагона и представляет собой конденсатор, подключенный к
5 изолированной части подвески и к массе вагона,