Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСЕСОКУЗИАЯ ь, ПАТЕНТ..0-- .:.- .:..Л ;f!- .À%
О» ©- "Н""И Е 59372
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii> 4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1935147/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 19.03.75 (51) М Кл. В 61f 5/12
В 611 5/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.012.857. .6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий и А. В. Завадич (71) Заявитель (54) НАДБУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
ТЕЛЕ)ККИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ДЛЯ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО
ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА
Изобретение относится z области железнодорожного транспорта, в частности к надбуксовым рессорным подвешиван|иям тележки с боковыми рамами.
Известны надбуксовые рессорные подвешивания железнодорожных тележек с боковыми рамами, включающие размещенные |на кронштейнах буксы рессорные комплекты, каждый из которых содержит внутреннюю и наружную пружины и фрикционный гаситель колеба ний, состоящий из фрикционной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, .и фрикционного клина со сквозным лазом, опирающегося на наружную .пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через паз клина и установленный с зазором от носительно внутренней пружины.
Такие рессорные подвешивания неудобны тем, что:возможен перекос фракционного клина относительно сопрягаемых с:ним поверхнастей, из-за чего заклинивается фрикционная система.
С целью исключения возмож ности,перекооов .клина в,предлагаемом надбуксовом рессорном подвешивании опорный элемент,вы,полнен .в виде вкладыша с буртом, взаимодействующим с клином, и цилиндрической верхней поверхностью, взаимодействующей с соответствующей .поверхностью рамы, 2
На чертеже изображено описываемое надбуксовое рессорное подвешивание.
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорож,ного подвижного состава содержит буксы 1 и рессорные комплекты, размещенные на кронштейнах 2. Каждый рессорный комплект содержит внутреннюю и наружную пружины 3 и 4 и фрикционный гаситель колебаний, вклюI0 чающий фрикцион ные .планки 5, .которые расположены на боковых поверхностях 6 буксы.
На наружную:пружину одного рессорного комплекта опирается концевая часть боковой рамы 7 тележки, .взаимодействующая закреп1б ленной на ней фрикционной планкой 8 с фрикционной планкой 5 буксы. На наружную пружину 4 второго рессорного комплекта опирается фрикционный клин 9 со сквозным пазом, сопряженный с наклонной поверхностью А
20 опорного элемента 10 и взаимодействующий с фрикционной планкой 5.
Опорный элемент 10 выполнен в виде вкладыша 11 с буртом 12, проходящим через паз клиона 9 внутрь наружной пружины 4. Между
25 нижней поверхностью Б бурта 12 и внутренней пружиной 3 предусмотрен зазор. Верхняя поверхность В вкладыша 11 выполнена цилиндрической .и сопряжена с соответствующей поверхностью на наклонном поясе боковой
30 рамы.
459372
Предмет изобретения
Составитель Б. Анфилатов
Редактор В. Смирягииа Техред А. Дроздова Корректор А. Дзесова
Заказ 620/8 Изд. № 343 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При работе рессорного подвешивания передача нагрузки на фрикционный клин осуществляется от боковой рамы 7 через опорный элемент 10. Включение в работу,внутренней пружины осуществляется поверхностью Б бурта 12. Наличие в верх ней части опорного элемента 10 и на боковой раме взаимодействующих цилиндрических поверхностей позволяет опорному элементу,при сборке тележки и в процессе работы самоустанавливаться по наклонной поверхности фрикционного клина, обеспечивая полное прилега ние взаимодействующих,повврхностей .клина 9 и вкладыша
11, а также клина 9 и фрикционной планки 5, исключая, таким образом, перекос и заклинивание фракционной системы подвешивания.
Кроме того, цилиндрическая поверхность В препятствует смещению опорного элемента 10 по наклонной, поверхности клиона при действии сил трения,и при опоре бурта 12 на внутреннюю пружину.
Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного
;подвижного состава,,включающее рессорный комплект из наружной и внутренней пружинки, фракционный гаситель колебаний, состоящий из фрикционной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, и фрикционного клиона со сквозным пазом, опирающегося,на наружную пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через,паз,клина и установленный с зазором относительно внутренней ,пружины, отл.и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью исключения лерекоса;клина, опорный элемент выполнен в виде вкладыша с буртом, взаимодействующим Ic клином, и цилиндрической верхней поверх|ностью, взаимодействую2р щей с .соответствующей .поверхностью ра мы.