Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕСОКУЗИАЯ ь, ПАТЕНТ..0-- .:.- .:..Л ;f!- .À%

О» ©- "Н""И Е 59372

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1935147/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.03.75 (51) М Кл. В 61f 5/12

В 611 5/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.012.857. .6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий и А. В. Завадич (71) Заявитель (54) НАДБУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ТЕЛЕ)ККИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ДЛЯ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО

ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Изобретение относится z области железнодорожного транспорта, в частности к надбуксовым рессорным подвешиван|иям тележки с боковыми рамами.

Известны надбуксовые рессорные подвешивания железнодорожных тележек с боковыми рамами, включающие размещенные |на кронштейнах буксы рессорные комплекты, каждый из которых содержит внутреннюю и наружную пружины и фрикционный гаситель колеба ний, состоящий из фрикционной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, .и фрикционного клина со сквозным лазом, опирающегося на наружную .пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через паз клина и установленный с зазором от носительно внутренней пружины.

Такие рессорные подвешивания неудобны тем, что:возможен перекос фракционного клина относительно сопрягаемых с:ним поверхнастей, из-за чего заклинивается фрикционная система.

С целью исключения возмож ности,перекооов .клина в,предлагаемом надбуксовом рессорном подвешивании опорный элемент,вы,полнен .в виде вкладыша с буртом, взаимодействующим с клином, и цилиндрической верхней поверхностью, взаимодействующей с соответствующей .поверхностью рамы, 2

На чертеже изображено описываемое надбуксовое рессорное подвешивание.

Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорож,ного подвижного состава содержит буксы 1 и рессорные комплекты, размещенные на кронштейнах 2. Каждый рессорный комплект содержит внутреннюю и наружную пружины 3 и 4 и фрикционный гаситель колебаний, вклюI0 чающий фрикцион ные .планки 5, .которые расположены на боковых поверхностях 6 буксы.

На наружную:пружину одного рессорного комплекта опирается концевая часть боковой рамы 7 тележки, .взаимодействующая закреп1б ленной на ней фрикционной планкой 8 с фрикционной планкой 5 буксы. На наружную пружину 4 второго рессорного комплекта опирается фрикционный клин 9 со сквозным пазом, сопряженный с наклонной поверхностью А

20 опорного элемента 10 и взаимодействующий с фрикционной планкой 5.

Опорный элемент 10 выполнен в виде вкладыша 11 с буртом 12, проходящим через паз клиона 9 внутрь наружной пружины 4. Между

25 нижней поверхностью Б бурта 12 и внутренней пружиной 3 предусмотрен зазор. Верхняя поверхность В вкладыша 11 выполнена цилиндрической .и сопряжена с соответствующей поверхностью на наклонном поясе боковой

30 рамы.

459372

Предмет изобретения

Составитель Б. Анфилатов

Редактор В. Смирягииа Техред А. Дроздова Корректор А. Дзесова

Заказ 620/8 Изд. № 343 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При работе рессорного подвешивания передача нагрузки на фрикционный клин осуществляется от боковой рамы 7 через опорный элемент 10. Включение в работу,внутренней пружины осуществляется поверхностью Б бурта 12. Наличие в верх ней части опорного элемента 10 и на боковой раме взаимодействующих цилиндрических поверхностей позволяет опорному элементу,при сборке тележки и в процессе работы самоустанавливаться по наклонной поверхности фрикционного клина, обеспечивая полное прилега ние взаимодействующих,повврхностей .клина 9 и вкладыша

11, а также клина 9 и фрикционной планки 5, исключая, таким образом, перекос и заклинивание фракционной системы подвешивания.

Кроме того, цилиндрическая поверхность В препятствует смещению опорного элемента 10 по наклонной, поверхности клиона при действии сил трения,и при опоре бурта 12 на внутреннюю пружину.

Надбуксовое рессорное подвешивание тележки с боковыми рамами для железнодорожного

;подвижного состава,,включающее рессорный комплект из наружной и внутренней пружинки, фракционный гаситель колебаний, состоящий из фрикционной планки, расположенной на боковой поверхности буксы, и фрикционного клиона со сквозным пазом, опирающегося,на наружную пружину, и опорный элемент, свободно проходящий через,паз,клина и установленный с зазором относительно внутренней ,пружины, отл.и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью исключения лерекоса;клина, опорный элемент выполнен в виде вкладыша с буртом, взаимодействующим Ic клином, и цилиндрической верхней поверх|ностью, взаимодействую2р щей с .соответствующей .поверхностью ра мы.