Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и> 459373 (>писл е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1855099/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 61g 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий (32) Приоритет 27.11.71 (31) WPB 61g/159205 (33) ГДР

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5 (53) УДК 625.2.013.76 (088.8) Дата опубликования описания 19.03.75 (72) Автор изобретения

П. Ф. Архипов (СССР) Иностранное предприятие

«Министериум Фюр Феркерсвезен» (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛ ЕНИЯ

ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам для расцепления единиц железнодорожного,подвижного состава, снабженных автоматической сцепкой.

Известны устройства для автоматического расцеплвния единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированные ,вдоль пути направляющие дуги, установлен- . ный на единице подвиж ного состава толкатель с роликом и расцепной рычаг автосцепки. 10

Недостатком этих устройств является нввозможность,выборочного расцепления единиц состава.

С целью выборочного расцепления единиц подвижного состава независимо от направле- И ния их движения предложенное устройство снабжено приводом дуги, выполненным в.виде вала, на одном конце которого жестко закреплен рычаг, взаимодействующий через, пружину с дугой, а на другом конце — рычаг, связан- 20 ный с управляющим устройством, и рукоятка, На фиг. 1 .показано предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На подвижной единице 1 железнодорожного состава закреплен расцепной рычаг 2 ic тол- 25 кателем 3. Направляющая дуга 4 концом опирается на шарнир 5, а в середине взаимодействует с пружинной 6, упирающейся в рычаг 7, закрепленный на,валу 8. На другом, конце вала 8 установлен;рычаг 9, связанный с уп- 30

2 равляющим устройством 10, и .рукоятка 11 для ручного управления устройством.

Управляющее устройство 10,,поворачивая вал 8 за рычаг 9, передает усилие на пружину 6, которая поднимает направляющую дугу 4. При движении единицы транспорта толкатель 3, взаимодействуя с направляющей дугой 4, поднимается и поворачивает расцепной рычаг 2 на требуемый для расцепления автосцепок угол.

Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированную вдоль пути направляющую дугу и смонтированный на единице подвижного состава толкатель с роликом, соединенный с расцепным рычагом автосцепки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выборочного расцепления единиц независимо от:направления их движения, оно снабжено приводом дуги, состоящим из вала, IHB одном, конце которого закреплен рычаг, взаимодействующий через .пружину с дугой, а на,другом конце — рукоятка и рычаг, связанный с управляющим органом.