Устройство для обезвреживания нефтеотходов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ц 459377
Соки Соеетскнк
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 09.08.72 (21) 1817644/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
ГосУаарстаенный комитет (32) П1,иор„,,„
Совета Министров СССР щ„,, „„„. Опубликовано 05.02,75. Бюллетень № (51) M. Кл. В 63b 17/06
В 63j 5/00 (53) УДК 629.12(088.8) и открытии
Дата опубликования описания 20.05.75 (72) Авторы изобретения А. Я. Державец, В. М. Иванов, П. Г. Коган, Б. Н. Сметанников, P. Н. Строколайтис и А. П. Фннягин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВРЕ)КИВАНИЯ НЕФТЕОТХОДОВ
Изобретение относится к области предотвращения загрязнения моря нефтью и предназначено преимущественно для обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей.
Известны устройства для обезвреживания нефтеотходов сепарации тяжелого топлива, используемого для главных судовых двигателей, содержащие смеситель и форсуночный насос, соединенные последовательно трубопроводами с форсункой печи, снабженной выпускным патрубком и каналами, соединенными с воздухонагнетателем.
Однако эти устройства, работающие по принципу сжигания, недостаточно эффективны.
Целью изобретения является повышение эффективности обезвреживания нефтеотходов.
Для этого в предлагаемом устройстве между форсуночным насосом и форсункой установлен подогреватель, а выпускной патрубок печи соединен с выхлопной трубой главного судового двигателя.
На чертеже изображено описываемое устp0éñòÂî.
Устройство состоит из смесителя 1, форсуночного насоса 2, подогревателя 3 с греющим змеевиком 4, печи 5 с форсункой 6 и воздухонагнетателя 7. Смеситель 1 соединен с форсуночным насосом 2, а между последним и фор2 сункой 6 печи 5 установлен подогреватель 3, соединенный также со смесителем 1.
Греющий змеевик 4 подогревателя 3 соединен впускным патрубком с судовым парорас5 пределительным коллектором пара низкого давления, а выпускным — с конденсатоотводчиком и сборником грязных конденсатов, соединенными последовательно (на чертеже не показано). К печи 5 в месте расположения
I0 форсунки 6 подведены каналы 8 от воздухонагнетателя 7, а выпускной патрубок 9 печи
5 соединен с выхлопной трубой 10 главного судового двигателя.
Устройство работает следующим образом.
15 Нефтеотходы, подготовка которых для сжигания в печи 5 производится в смесителе 1 путем их эмульгирования при одновременном подогреве до температуры, например, 60—
70 С, всасываются форсуночным насосом 2 из
20 смесителя 1 и подаются через подогреватель
3, где подогреваются дополнительно до температуры, например, 90 — 95 С с помощью греющего змеевика 4, в форсунку 6. Часть нефтеотходов переливается обратно в смеситель 1, 25 поскольку производительность форсуночного насоса 2 больше производительности форсунки 6. Из форсунки 6 нефтеотходы попадают в поток воздуха, подаваемого воздухонагнетателем 7 по каналу 8, и сжигаются. ОбразовавЗО шиеся при этом дымовые газы отводятся че459377
Предмет изобретения
Составитель P. Строколайтис
Редактор Е. Братчикова Техред А. Дроздова Корректор Е, Мохова
Заказ 155/2 Изд. № 502 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рез выпускной патрубок 9 в выхлопную трубу 10 главного двигателя, по которой они выбрасываются в атмосферу, проходя через утилизационный котел.
Устройство для обезвреживания нефтеотходов сепарации тяжелого топлива, используемого для главных судовых двигателей, содержащее смеситель и форсуночный насос, соединенные последовательно трубопроводами с форсункой печи, снабженной выпускным патрубком и каналами, соединенными с воздухонагнетателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности, между форсуночным насосом и форсункой печи установлен подогреватель, а выпускной патрубок печи соединен с выхлопной трубой
10 главного судового двигателя.