Выстрел шлюпочный
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тбнт
0 П И -СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (II) 459378
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803832, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 14.03.75 (51) N. Кл. В 63Ь 23, 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Ковтун (71) Заявитель (54) ВЫСТРЕЛ ШЛЮПОЧНЫЙ
Концевая часть 3 балки при помощи оси шарнирно связана с коренной частью.
В конце коренной части балки и в начале концевой жестко смонтированы стойки-упоры 5.
Топенант 6 стационарно прикреплен одним концом к стойке-упору концевой части балки, а другим — к надстройке судна.
Устанавливается и убирается выстрел грузо10 вым тросом 7.
Коренная и концевая части балки снабжены по обоим краям стационарным леерным ограждением 8, в котором оборудованы проемы в местах подвески к балке шторм-трапов
15 9 и шкентелей 10.
В рабочем положении выстрел установлен перпендикулярно борту судна, при этом концевая часть 3 балки является продолжением коренной части 1. Горизонтальное положение
20 выстрела обеспечивается топенантом 6 и стойками-упорами 5, фиксирующими это положение.
Установка выстрела в положение по-поход25 ному осуществляется с помощью грузового троса 7, закрепляемого за коренную часть балки. Выбираемый трос 7 поднимает коренную часть балки, при этом увлекаемая вверх концевая часть балки под действием собствен30 ной массы по мере ослабления топената пово рачивается вокруг оси 4 вниз.
Изобретение относится к выстрелу шлюпочному, входящему в состав шлюпочного устройства судов.
Известны выстрелы шлюпочные, содержащие балку с топенантом и леерным ограждением, шторм-трапы и шкентели с мусингами.
Недостатками таких выстрелов являются громоздкость в положении по-походному, опасность и неудобство передвижения по ним, значительное время установки и уоорки их.
Целью изобретения являются обеспечение компактности в положении по-походному, безопасности и удобства передвижения по выстрелу, сокращение времени, необходимого на его установку и уборку.
Для этого балка предлагаемого выстрела выполнена из двух — коренной и концевой частей, связанных между собой при помощи шарнира, и снабжена по обоим своим краям стационарным леерным ограждением, в котором оборудованы проемы в местах подвески к балке шторм-трапов и шкентелей, при этом в конце коренной части балки и в начале концевой жестко смонтированы стойки-упоры, а топенант стационарно закреплен одним своим концом к стойке-упору концевой части балки, а другим — к надстройке судна.
На чертеже изображен описываемый выстрел шлюпочный.
Коренная часть 1 балки при помощи оси 2 шарнирно прикреплена к борту судна. (53) УДК 629.12.011.554.8 (088.8) 459378
Предмет изобретения
Составитель Й. Ковтун
Техред А. дроздова
Корректор М. Шипкова
Редактор Е, Братчикова
Заказ 567/б Изд. № 338 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В момент усгановленпя коренной части балКи в вертикал lloc положение концевая гасть сближается с коренной и укладывается вдоль нее, а топенант провисает петлей и занимает положение вдоль коренной части балки.
Установка выстрела в рабочее положение осуществляется в обратном порядке, при этом поворот коренной части балки вниз посредством топенанта вызывает подъем концевой части балки вверх до выведения ее в горизонтальное положение, что фиксируется стойками-упорами.
Выстрел шлюпочный, содержащий балку с топенантом и леерным ограждением, штормтрапы и шкентели с мусингами, отличаюшийся тсм, что, с целью обеспечения компактности в положении по-походному, безопасности и удобства передвижения по нему, сокращения времени, необходимого на установку и уборку его, балка выполнена из двух— коренной и концевой частей, связанных между собой при помощи шарнира, и снабжена по обоим своим краям стационарным леерным
10 ограждением, в котором оборудованы проемы в местах подвески к балке шторм-трапов и шкентелей, при этом в конце коренной части балки и в начале концевой жестко смонтированы стойки-упоры, а топенант стационарно
15 закреплен одним своим концом к стойке-упору концевой части балки, а другим — к надстройке судна.