Колонка бысттроходного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ-ТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1788604/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 14.03.75 (51) М. Кл. В 63h 21 24
В 63b 1/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 629.1.037.28 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Белокрыницкий, В. П. Борисевич, В. М. Ивченко, А. П, Кулак, А. Ф. Немчин и Г. T. Тодорашко (71) Заявитель
Институт гидромеханики АН Украинской ССР (54) КОЛОНКА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА
Изобретение относится к области морского и речного флотов и может применяться в водно-моторном спорте на быстроходных скутерах и судах с колонками коленного типа для снижения их сопротивления при движении в воде с большими скоростями.
Известны колонки быстроходных судов, содержащие стойку, к которой присоединены брызгоотражательная пластина и гондола с пером.
Однако сопротивление таких колонок, составляющее большую часть общего сопротивления судна, при определенных скоростях резко возрастает из-за возникновения каверны больших размеров, в результате чего ограничивается скорость судна.
Целью изобретения является снижение сопротивления колонки быстроходного судна при движении в воде с большими скоростями.
Для этого стойка предлагаемой колонки выполнена супервентилируемого профиля, а в брызгоотражательной пластине и в задней части стойки проделан канал вентилирования, подводящий атмосферный воздух за стойку.
На фиг. 1 изображена колонка быстроходного судна со стойкой супервентилируемого профиля; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Колонка содержит стойку 1, к которой присоединены брызгоотражательная пластина 2 и гондола 3 с пером 4. В брызгоотражательной пластине и в задней части стойки проделан канал 5 вентилирования, подводящий атмосферный воздух за стойку.
Через брызгоотражательную пластину и гон долу проходит канал 6 для размещения вало,провода.
Сечение канала 5 вентилирования рассчитано таким образом, чтобы давление за стой10 кой супервентилируемого профиля равнялось атмосферному на всем диапазоне скоростей движения судна.
Предлагаемая колонка работает следующим образом.
15 На малых скоростях движения разряжение за стойкой мало, поступающий по каналу 5 вентилирования воздух образует за стойкой
1 небольшую каверну (сопротивление подводной части достаточно большое), так как отно20 сительная толщина профиля (за хорду профиля принимается условная длина от носика стойки до точки замыкания каверны) еще достаточно велика. При дальнейшем увеличении скорости относительная толщина профиля зна25 чительно уменьшается и сопротивление стойки падает. Сопротивление колонки растет только за счет увеличения сопротивления гондолы 3 и пера 4.
При скоростях выше 28 м/сек наблюдается
30 замедление роста сопротивления колонки бы459380
А -А
Фиг. f
Составитель М. Ефимов
Техред A. Дроздова Корректор М. Щипкова
Редактор Е. Братчикова
Заказ 567 8 Изд, Ко 338 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 строходного судна со стойкой супервентилируемого профиля. На больших скоростях движения вентилирование происходит не только через каналы 5 вентилирования, но и вследствие прорыва воздуха со свободной поверхности воды. Искусственная кавитация в данном случае является управляемой, так как каверна возникает в строго определенных точках профиля на всех режимах движения — точках
БиВ.
На малых скоростях движения через канал
5 вентилирования за стойку 1 подается воздух под небольшим избыточным давлением, что также способствует понижению сопротивления колонки с супервентилируемой стойкой на этих скоростях.
Предмет изобретения
5 Колонка быстроходного судна, содержащая стойку, к которой присоединены брызгоотражательная пластина и гондола с пером, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения ее сопротивления при движении в воде с большими скоростями, стойка выполнена супервентилируемого профиля, а в брызгоотражательной пластине и в задней части стойки проделан канал вентилирования, подводящий атмосферный воздух за стойку.