Сальник судового валопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Тс.а а " 1ЮСК,ц, . мотекц 11,1л хлм (ii) 45936

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.06.71 (21) 1674283/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 14.03.75 (51) Ы. Кл. В 63h 23 34

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения P. В. Волков, Ю. Н. Иванов, Л. Д. Капацын и С. Е. Солдатов,(71) Заявитель (54) САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве.

Известны сальники судового валопровода, содержащие корпус с набивкой и нажимной втулкой, свободно смонтированный относительно валопровода и связанный через упругий элемент с неподвижной судовой конструкцией.

Такие сальники жестко связаны с опорами гребного вала, вследствие чего при изгибных колебаниях вала, возникающих при работе валопровода, сальник остается неподвижным и его уплотнительная набивка интенсивно сминается, что является причиной преждевременного выхода сальника из строя.

С целью повышения эффективности виброизоляции и улучшения уплотнительных свойств упругий элемент предлагаемого сальника выполнен в виде гофрированного фланца из эластичного материала, например армированной резины, а корпус сальника и неподвижная судовая конструкция соединены реактивными шарнирными связями, Кроме того, для замены упругого элемента на плаву в корпусе сальника смонтировано уплотнительное кольцо, упирающееся в неподвижную судовую конструкцию при аксиальном смещении корпуса сальника.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого сальника в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Корпус 1 сальника с уплотнительной набив5 кой 2 и нажимной втулкой 3 установлен на шейке гребного вала 4 и с помощью фланца

5 через эластичный гофр 6 крепится к дейдвудной трубе 7 или ахтерпиковой переборке

8 корпуса судна.

10 Реактивные шарнирные связи 9 предназначены для разгрузки гофра 6 от момента сил трения о набивку 2 сальника при вращении.

Упругое предохранительное кольцо 10 предназначено для возможности замены эластич15 ного гофра 6 при нахождении судна на плаву.

Предлагаемый сальник судового валопровода работает следующим образом.

Благодаря эластичному гофру 6, выполненному, например, из армированной резины и

20 связывающему корпус 1 сальника с неподвижными элементами корпуса судна, сальник самоустанавливается на валу 4 и следует за ним при всех его статических и динамических перемещениях, вследствие чего работа сальника

25 как опоры вала исключается.

Жесткость гофра должна быть меньше реак ции дейдвудной опоры 11, а прочность гофра должна быть достаточной, чтобы противостоять давлению воды, находящейся в дей30 двудной трубе 7.

459381

Предмет изобретения

p g з

Составитель Л. Капацыи

Техред А. Дроздова Корректор M. Щипкова

Редактор Е, Братчикова

Заказ 567 9 Изд, Ао 338 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Благодаря эластичности соединения сальника с корпусом судна при обжатии сальниковой набивки 2 ее давление на вал распределяется равномерно по всей окружности, что уменьшает износ как набивки, так и шейки вала 4.

1. Сальник судового валопровода, содержащий корпус с набивкой и нажимной втулкой, свободно смонтированный относительно валопровода и связанный через упругий элемент с неподвижной судовой конструкцией, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффекта виброизоляции и улучшения уплотнительных свойств сальника, упругий элемент выполнен в виде гофрированного фланца из эластичного материала, например армированной резины, а корпус сальника и неподвижная судовая конструкция соединены реактивными шарнирными связями.

2. Сальник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности .замены упругого элемента на плаву, в корпусе сальника смочтировано уплотнительное кольцо, упирающееся в неподвижную судовую конструкцию при аксиальном смещении корпуса сальника.