Сальник судового валопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Тс.а а " 1ЮСК,ц, . мотекц 11,1л хлм (ii) 45936
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.06.71 (21) 1674283/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 14.03.75 (51) Ы. Кл. В 63h 23 34
Государственнык комитет
Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения P. В. Волков, Ю. Н. Иванов, Л. Д. Капацын и С. Е. Солдатов,(71) Заявитель (54) САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве.
Известны сальники судового валопровода, содержащие корпус с набивкой и нажимной втулкой, свободно смонтированный относительно валопровода и связанный через упругий элемент с неподвижной судовой конструкцией.
Такие сальники жестко связаны с опорами гребного вала, вследствие чего при изгибных колебаниях вала, возникающих при работе валопровода, сальник остается неподвижным и его уплотнительная набивка интенсивно сминается, что является причиной преждевременного выхода сальника из строя.
С целью повышения эффективности виброизоляции и улучшения уплотнительных свойств упругий элемент предлагаемого сальника выполнен в виде гофрированного фланца из эластичного материала, например армированной резины, а корпус сальника и неподвижная судовая конструкция соединены реактивными шарнирными связями, Кроме того, для замены упругого элемента на плаву в корпусе сальника смонтировано уплотнительное кольцо, упирающееся в неподвижную судовую конструкцию при аксиальном смещении корпуса сальника.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого сальника в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Корпус 1 сальника с уплотнительной набив5 кой 2 и нажимной втулкой 3 установлен на шейке гребного вала 4 и с помощью фланца
5 через эластичный гофр 6 крепится к дейдвудной трубе 7 или ахтерпиковой переборке
8 корпуса судна.
10 Реактивные шарнирные связи 9 предназначены для разгрузки гофра 6 от момента сил трения о набивку 2 сальника при вращении.
Упругое предохранительное кольцо 10 предназначено для возможности замены эластич15 ного гофра 6 при нахождении судна на плаву.
Предлагаемый сальник судового валопровода работает следующим образом.
Благодаря эластичному гофру 6, выполненному, например, из армированной резины и
20 связывающему корпус 1 сальника с неподвижными элементами корпуса судна, сальник самоустанавливается на валу 4 и следует за ним при всех его статических и динамических перемещениях, вследствие чего работа сальника
25 как опоры вала исключается.
Жесткость гофра должна быть меньше реак ции дейдвудной опоры 11, а прочность гофра должна быть достаточной, чтобы противостоять давлению воды, находящейся в дей30 двудной трубе 7.
459381
Предмет изобретения
p g з
Составитель Л. Капацыи
Техред А. Дроздова Корректор M. Щипкова
Редактор Е, Братчикова
Заказ 567 9 Изд, Ао 338 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр Сапунова, 2
Благодаря эластичности соединения сальника с корпусом судна при обжатии сальниковой набивки 2 ее давление на вал распределяется равномерно по всей окружности, что уменьшает износ как набивки, так и шейки вала 4.
1. Сальник судового валопровода, содержащий корпус с набивкой и нажимной втулкой, свободно смонтированный относительно валопровода и связанный через упругий элемент с неподвижной судовой конструкцией, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффекта виброизоляции и улучшения уплотнительных свойств сальника, упругий элемент выполнен в виде гофрированного фланца из эластичного материала, например армированной резины, а корпус сальника и неподвижная судовая конструкция соединены реактивными шарнирными связями.
2. Сальник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью возможности .замены упругого элемента на плаву, в корпусе сальника смочтировано уплотнительное кольцо, упирающееся в неподвижную судовую конструкцию при аксиальном смещении корпуса сальника.