Устройство для транспортировки и подачи длинномерных грузов на стапеля хранилища

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11> 45940 0

Союз Советскию

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817984/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. В 65g 69 00

В 661 3/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5 (53) УДК 621.869.82.068 (088.8) Дата опубликования описания 21,03.75 (72) Авторы изобретения

Л. И. Автономов, Г. И. Анисимов и Ю. Г. Семкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДАЧИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СТАПЕЛЯ ХРАНИЛИ1ЦА

Изобретение относится к области транспортировки и подачи длинномерных грузов на стапеля хранилища в складском оборудовании.

Известны устройства для транспортировки и подачи длинномерных грузов на стапеля хранлища, содержащие ходовую тележку с шарнирно-рычажным механизмом, снабженным силовым приводом, Однако такие устройства могут транспортировать длинномерный груз только в горизонтальном положении, а в случае хранения груза на стапелях в вертикальном положении требуют использования вспомогательного оборудования для кантования груза. Это приводит к усложнению конструкции устройств и к усложнению процесса такелажных работ.

Целью изобретения является возможность установки груза на хранение в вертикальном положении и сокращение цикла погрузочноразгрузочных работ.

Для этого шарнирно-рычажный механизм предлагаемого устройства выполнен в виде ферменного параллелепипеда, верхняя грань которого образована П-образной перекладиной. На ней установлен исполнительный орган, совербающий возвратно-поступательные перемещения. На перекладину опирается съемная траверса, охватывающая груз, когда он установлен внутри ферменного параллелепипеда. Его боковые противоположные грани, расположенные со стороны параллельных стоек перекладины, снабжены силовыми

5 приводами, расположенными вдоль диагоналей параллелепипеда.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для транспортировки длинномерных грузов; на фиг. 2 — вид по стрелке Л фпг. 1.

10 Ходовая тележка 1 несет шарнирно-рычажный механизм. Он выполнен в виде ферменного параллелепипеда, состоящего из двух пар шарнирно установленных и параллельно расположенных рычагов 2, связанных сверху П15 образной перекладиной 3, являющейся верхней гранью ферменного параллелепипеда.

В качестве диагоналей боковых противолежащих граней параллелепипеда служат силовые приводы 4. Они могут быть выполнены в вп20 де гидроцилиндров пли соединения «винт-гайка». На перекладине установлены исполнительные органы 5, совершающие возвратнопоступательные перемещения, которые также могут быть выполнены в виде силовых ци25 лиидров или соединения «винт-гайка». Устройство обслуживает хранилище, содержащее траншею с проложенными путями 6, домкраты 7 и стапель 8.

Длинномерный груз 9 соединен с траверсой

30 10, которая лежит на перекладине 3 и соед 459400 няется с исполнительным органом 5. После подсоединения длинномерного груза к траверсе 10, она вместе с грузом, расположенным в вертикальном положении, загружается на устройство таким образом, чтобы траверса 10 легла на перекладину 3 и с ней зафиксировалась. Далее ферменный параллелепипед с помощью тележки 1 передвигается к стапелю

8, находящемуся на уровне траверсы 10. После остановки ходовой тележки 1 включаются силовые приводы 4, меняя длину диагоналей ферменного параллелепипеда, вследствие чего его боковые противолежащие грани наклоняются, перемещая в поперечном направлении груз 9 до тех пор, пока траверса 10 не ляжет на стапель 8 и не расфиксируется с перекладиной 3, Затем включаются исполнительные органы 5, которые передают груз 9 с траверсой 10 по стапелю 8, освобождая перекладину 3. После этого ферменный параллелепипед занимает исходное положение. Для предохранения от опрокидывания груза предусмотрены домкраты 7, которые поджимают ходовую тележку 1 к верхним карнизам траншеи 6.

Погрузка груза на устройство при снятии с хранения осуществляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для транспортировки и подачи длннномерных грузов на стапеля хранилища, содержащее ходовую тележку с шарнирно1о рычажным механизмом, снабженным силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью возможности установки груза на хранение в вертикальном положении и сокращения цикла погрузочно-разгрузочных работ, 15 шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде ферменного параллелепипеда, верхняя грань которого образована П-образной перекладиной, снабженной возвратно-поступательными исполнительными органами и несущей

20 съемную траверсу, причем боковые противолежащие грани параллелепипеда, расположенные со стороны параллельных стоек перекладины, снабжены силовыми приводами, расположенными вдоль диагоналей параллеле25 пипеда.

459400

Составитель Ю. Семкин

Техред Л. Морозова

Корректор Л. Денисова

Редактор Е. Братчнкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 645/16 Изд № 369 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5