Электрический ограничитель скорости подьемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 45940 5
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1773533/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. В 66Ь 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 864(088 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ю. П. Сташинов и В. В. Волков
Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного
Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости подъемно-транспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорости шахтных подъемных машин.
Известен электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, электромагнитные реле постоянного тока контроля скорости и контроля целостности цепи, два переменных резистора и трансформатор, вторичная обмотка которого включена последовательно в цепь якоря тахогенератора, а первичная подсоединена к сети переменного тока.
В известном устройстве обмотка реле контроля целостности цепи включена в диагональ выпрямительного моста, вторая диагональ которого соединена последовательно с обмоткой реле контроля скорости. Переменные резисторы, величины сопротивлений которых изменяются по определенной программе с помощью профильного диска, связанного с валом подьемной машины, включены в цепь тахогенератора через разделительные диоды. Благодаря диодам при одной полярности тахогенератора к его цепи подключен один, а при противоположной полярности — второй резистор.
Недостатком такого электрического ограничителя скорости подъемной машины является необходимость применения специальных диодов для бесконтактного подключения соответствующего резистора к цепи тахогенератора, что снижает надежность всего устройства, Целью изобретения является упрощение
5 конструкции и повышение надежности ограничителя.
Для этого переменные резисторы предлагаемого ограничителя включены в два смежных плеча выпрямительного моста, питающеI0 го обмотку реле контроля целостности цепи.
Изобретение поясняется чертежом.
Электрический ограничитель скорости подьемной машины содержит тахогенератор 1 постоянного тока, в якорную цепь которого
15 включена последовательно вторичная обмотка трансформатора 2, первичная обмотка которого подсоединена к сети переменного тока, электромагнитного реле постоянного тока контроля скорости 3, и электромагнитного реле
20 постоянного тока контроля целостности цепи, обмотка 4 которого включена в диагональ выпрямительного моста, образованного диодами
5 — 8. В два любых смежных плеча указанного моста включены переменные резисторы 9 и 10.
25 Благодаря трансформатору 2 обеспечивается питание обмотки реле 4 постоянным выпрямленным током (через выпрямительный мост на диодах 5 — 8), достаточным для срабатывания реле. При этом замкнут контакт
30 реле 4 в цепи предохранительного торможе459405
Составитель В. Волков
Редактор Е. Братчикова Техред Л. Морозова Корректор А. Дзесова
Заказ 558/1 Изд, № 341 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния подъемной машины, чем обеспечивается непрерывный контроль целостности цепи реле контроля скорости 3. При обрыве этой цепи реле 4 обесточивается, благодаря чему обеспечивается невозможность включения подъемной машины в работу или аварийное отключение с наложением предохранительного тормоза в процессе выполнения машиной подьемной операции. Электромагнитное реле постоянного тока 3 обтекается при этом небольшим по величине переменным током, не вызывающим его срабатывания.
При работе подъемной машины, включенное состояние реле 4 дополнительно обеспечивается протеканием тока под действием напряжения тахогенератора 1 по цепи: якорь тахогенератора 1, вторичная обмотка трансформатора 2, обмотка реле 3, диод 5, обмотка реле 4, переменный резистор 10, диод 6, якорь тахогенератора 1 (при одном направлении вращения приводного двигателя) и по цепи: якорь тахогенератора 1, диод 7, обмотка реле 4, переменный резистор 9, диод 8, обмотка реле 3, вторичная обмотка трансформатора 2, якорь тахогенератора 1 (при обратном направлении вращения приводного двигателя) .
Предлагаемый электрический ограничитель скорости подъемной машины при тех же выполняcìbtx функциях содержит меньшее количество элементов, т. е, является более простым и надежным.
10 Предмет изобретения
Электрический ограничитель скорости подьемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, переменные резисторы, трансформатор, вторичная обмотка которого
15 включена последовательно с обмоткой электромагнитного реле контроля скорости и якорем тахогенератора и электромагнитным реле контроля целостности цепи, включенным в диагональ выпрямительного моста, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ограничителя, переменные резисторы включены в два смежных плеча выпрямительного моста.