Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О9

Союз. Советских,Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.72 (21) 1764220/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02,75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 01.04.75 (51) М. Кл. В 66с 1/10

В 66с 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Вильнер, Л. В. Лебедь, E. Л. Егнус и И. И. Елинсон

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для погрузки, разгрузки и транспортировки длинномерных грузов преимущественно цилиндрической формы.

Известны грузозахватные устройства, содержащие взаимосвязанные между собой нижнюю и верхнюю, подвешиваемую к крюку грузоподъемного механизма балки, захватные рычаги с клещевинами и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении.

Однако в таких устройствах замыкание рабочего органа на грузе происходит только поворотом клещей рабочего органа вокруг центра их закрепления, что приводит к увеличению габаритов грузозахватного устройства и к необходимости увеличения зазоров между захватываемыми изделиями.

Цель изобретения заключается в уменьшении габаритных размеров устройства в рабочем положении, Это достигается тем, что на каждом конце нижней балки предлагаемого устройства установлена фигурная пластина с двумя парами направляющих пазов, выполненных по радиусам с центром, соосным с геометрическим центром груза, а в пазах подвижно смонтированы оси, закрепленные на захватных рычагах.

На фиг. 1 показано предлагаемое грузозахватное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Грузозахватное устройство состоит из верхней подвижной балки 1, подвешиваемой на крюке грузоподъемного механизма, направляющих 2, нижней неподвижной балки 3, двух клещевидных захватных рычагов 4, механизма фиксации 5 и грузовой скобы 6. Захватные рычаги содержат две клещевины 7 и

8, соединенные с верхней балкой 1 рычагами

9 и 10 и между собой фигурной пластиной 11, имеющей две пары пазов 12 и 13, выполнен15 ных по радиусам с центром, соосным с геометрическим центром груза. В пазах перемещаются подвижно смонтированные оси 14 и

15, соединенные с клещевинами 7 и 8.

Пластина 11 служит одновременно упором

20 при накладывании захвата на груз.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Перед взятием груза клещевины 7 и 8 раз25 ведены и оси 14 и 15 находятся в нижних частях пазов 12 и 13. Механизм фиксации удерживает рабочий орган в раскрытом положении. Для взятия груза верхняя балка 1 опускается по направляющим 2 до касания с

30 балкой 3, выключая механизм фиксации 5, 459409

Затем, поднимаемая крюком крана, движется вверх и рычагами 9, 10 сдвигает оси 14, 15 в верхнюю часть пазов 12, 13, обеспечивая перемещение клещевин 7, 8 параллельно поверхности груза и проникновение их в зазор между соседними изделиями. Дальнейшее движение крюка с балкой 1 приводит к повороту клещевин 7, 8 вокруг осей 15, зажатию и подъему груза.

Для разъединения грузозахватного устройства с грузом верхняя балка 1 опускается по направляющим 2, разводит рычаги 9, 10, и оси 14 выходят в нижнюю часть пазов 12.

Одновременно оси 15 перемещаются в пазах

13, клещевины расходятся, срабатывает механизм фиксации, удерживающий клещевины в раскрытом состоянии.

Предмет изобретения

Грузозахватное устройство для транспортирования длинномерных грузов преимущест5 венно цилиндрической формы, включающее взаимосвязанные между собой нижнюю и верхнюю, подвешиваем ую к крюку грузоподъемного механизма балки, захватные рычаги с клещевинами и механизм фиксации ры10 чагов в раскрытом положении, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства в рабочем положении, на каждом конце нижней балки установлена фигурная пластина с двумя парами

15 направляющих пазов, выполненных по радиусам с центром, соосным с геометрическим центром груза, причем в пазах подвижно смонтированы оси, закрепленные на захватных рычагах.

<ие 2

Составитель А. Вильнер

Редактор Е. Вратчикова Техред Л. Морозова Корректор О. 1 1орш и

Заказ 731/15 Изд. № 380 Тираж 859 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2