Грузовая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и с-—,е-"н-и в
ИЗОБРЕТЕНИЯ (()) 4594И
Сои)з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803403/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. В 66с 1/16
В 66с 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 821.86.061 (088.8) Опубликовано 05.02.75. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 12.03.75 (72) Авторы изобретения
Э. О. Сахаров, В; Д. Тимофеев и М. В. Пустильников (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к грузовым подвескам грузоподъемных машин, используемых при перегрузке большегрузных контейнеров.
Известны грузовые подвески грузоподъемных машин, содержащие несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней блоки с помощью канатов к грузоподъемной тележке, и механизм демпфирования колебаний.
Использование в механизмах демпфирования известных подвесок фрикционных устройств с постоянным моментом не обеспечивает достаточно эффективного гашения колебаний подвесок при максимальных нагрузках, а в случае неравномерного нагружения или смещения центра тяжести груза возможно проскальзывание одной из пар блоков относительно подъемных канатов, что приводит к износу последних.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний в направлении движения тележки и уменьшение износа канатов.
Для этого в предлагаемой грузовой подвеске механизм демпфирования выполнен в виде закрепленных на осях блоков неравноплечих рычагов, на нижних концах которых шарнирно и с эксцентриситетом подвешена захватная рама, а верхние концы рычагов посредством рычажной системы соединены с фрикционными муфтами, связанными через зубчатые передачи с блоками.
На фиг. 1 схематически изображена грузо5 вая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
По углам несущей рамы 1 грузовой подвески на осях 2 установлены грузовые блоки 3, 10 огибаемые подъемными канатами 4, которые проходят через отклоняющие блоки 5 на подьемный барабан 6 и грузоподъемную тележку (на чертежах не показана). На осях 2 блоков
3 закреплены неравноплечие рычаги 7. На
15 нижних концах этих рычагов шарнирно с помощью пальцев 8 с эксцентриситетом подвешена захватная рама 9. Пальцы 8 входят в овальные отверстия а рамы 9. Верхние концы рычагов 7 соединены шарнирно при помо20 щи рычажной системы в виде тяг 10 и 11, имеющих регулировочные муфты 12, с нажимными вилками 13 ступиц 14 и 15 фрикционной муфты, снабженной фрикционным элементом
16. Каждый из грузовых блоков 3 жестко сое25 динен с большой конической шестерней 17, входящей в зацепление с малой конической шестерней 18, которая установлена на валу
19, расположенном в опорах 20. Внутренние концы валов 19 соединены попарно между со30 бой ступицами 14 и 15 фрикционной муфты.
459411
При колебании подвески в направлении движения грузоподъемной тележки или вокруг вертикальной оси грузовые блоки 3 стремятся повернуться в одну сторону, при этом движение от блоков передается через большие конические шестерни 17, малые шестерни 18 и валы 19 к ступицам 14 и 15 фрикционной муфты. Направление вращения ступиц при этом противоположно друг другу. Происходит проскальзывание фрикционных элементов 16.
Работа, затрачиваемая на проскальзывание фрикционных элементов, является работой трения, интенсивно демпфирующей колебания грузовой подвески.
Для предотвращения износа каната 4 из-за возможного проскальзывания его по канавкам блоков фрикционный момент муфты регулируется в зависимости от веса груза посредством неравноплечих рычагов 7.
При увеличении нагрузки на раму 1 пальцы
8 вместе с нижними плечами рычагов 7 перемещаются по отверстиям а к центру подвески.
Верхние плечи рычагов при этом воздействуют на тяги 10 и 11, а муфты 12 — на вилки 13, которые, поворачиваясь, стремятся сблизить ступицы 14 и 15 фрикционной муфты и тем самым увеличивают ее фрикционный момент.
При уменьшении нагрузки на раму фрикционный момент уменьшается. Таким образом обеспечивается повышение эффективности гашения колебаний в направлении движения грузоподъемной тележки и уменьшение износа подъемного каната.
Предмет изобретения
Грузовая подвеска грузоподъемных машин, содержащая несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней блоки с помощью
1 канатов к грузоподъемной тележке, и механизм демпфирования колебаний, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний в направлении движения тележки и уменьшения износа ка20 натов, механизм демпфирования выполнен в виде закрепленных на осях блоков неравноплечих рычагов, на нижних концах которых шарнирно и с эксцентриситетом подвешена захватная рама, а верхние концы рычагов по25 средством рычажной системы соединены с фрикционными муфтами, связанными через зубчатые передачи с блоками.
459411
76 .т5 рр т,д yg з г
Составитель Е. Кривенко
Редактор Е. Братчикова Техред Л. Морозова Корректор А. Дзесова
Заказ 558, 2 Изд. № 341 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2