Грузовая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСК ОЮЗНАЯ
ПАТЕ Г А
О д йй g И" t iii 459412
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз йоветских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1819761/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 12,03.75 (51) M. Кл. В 66с 1/16
В ббс 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам нэобретений н открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. О. Сахаров, В. Д. Тимофеев и М. В. Пустильников (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к грузовым подвескам грузоподъемных машин, преимущественно для перегрузки большегрузных контейнеров, 5
Известны грузовые подвески грузоподъемных машин, содержащие несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной тележке. 10
Однако такие подвески не обеспечивают предотвращения колебаний несущей рамы и груза в плоскости, перпендикулярной направлению движения грузоподъемной тележки.
С целью устранения указанного недостатка один конец каждого каната предлагаемой грузовой подвести закреплен на несущей раме и перекинут через соответствующий отклоняющий блок, установленный на грузоподъемной тележке в плоскости, перпендикулярной пло- 20 скости расположения грузовых блоков.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая грузовая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— схема запасовки подъемных канатов. 25
По углам несущей рамы 1 грузовой подвески на осях 2 установлены грузовые блоки 3, огибаемые канатами 4, которые проходят через отклоняющие блоки 5 на подъемный барабан 6. Канаты одними своими концами за- ЗО креплены на подъемном барабане 6, а другими после огибания грузовых блоков 3 и отклоняющих блоков 5 — на раме 1 грузовой подвески. Отклоняющие блоки 5 установлены на грузоподъемной тележке в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения грузовых блоков. На осях 2 блоков 3 закреплены неравноплечие рычаги 7. На нижних концах этих рычагов шарнирно и с эксцентриситетом подвешена захватная рама 8. Она соединена с рычагами 7 посредством укрепленных на них пальцев 9, входящих в овальные отверстия а рамы. Верхние концы рычагов соединены шарнирно при помощи рычажной системы в виде тяг 10 и 11, имеющих регулировочные муфты
12, с нажимными вилками 13 ступиц 14 и 15 фрикцион ной муфты, снабженной фрикционным элементом 16.
Каждый из грузовых блоков 3 жестко соединен с большой конической шестерней 17.
Эта шестерня входит в зацепление с малой конической шестерней 18, которая установлена на валу 19, расположенном в опорах 20.
Внутренние концы валов 19 соединены попарно между собой ступицами 14 и 15 фрикционной муфты.
Подвеска работает следующим образом.
При колебании несущей рамы и груза в плоскости, перпендикулярной направлению движения грузоподъемной тележки, наклонные
459412 ветви канатов 4, сходящие с отклоняющих блоков 5, работают в качестве растяжек, предотвращая колебания несущей рамы и груза в этой плоскости.
Предмет изобретения
Грузовая подвеска грузоподъемных машин, содержащая несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной тележке, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения колебаний несущей рамы и груза в плоскости, перпендикулярной направлению движения грузоподъемной тележки, один ко5 нец каждого каната закреплен на несущей раме и перекинут через соответствующий отклоняющий блок, установленный на грузоподъемной тележке в плоскости, иернендикулярной плоскости расположения грузовых
10 блоков.
459412
Составитель Е. Кривенко
Редактор Е. Братчикова Техред Л. Морозова Корректор А. Дзесова
Заказ 558/3 Изд. № 341 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2