Самомонтирующийся консульно-шлюзовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф Д

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

САЙ п1 4594I9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.05.73 (21) 1921431/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 12.03.75 (51) М. Кл. В 66с 23/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытиЯ (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

Б. Б. Коломойцев (71) Заявитель Киевский отдел Специального канструкторского бюро Главмостостроя (54) САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВЫЙ

КРАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, в частности к консольно-шлюзовым кранам, требующим частой перебазировки.

Известны самомонтирующиеся консольношлюзовые краны, содержащие пролетное строение с шарнирами для крепления поворотных при монтаже в направлении продольной оси пролетного строения опорных стоек, элементы для крепления их в рабочем положении и приспособление для стягивания опорных стоек.

Однако в таких кранах закрепление стоек к пролетному строению при монтаже производится с помощью вспомогательных гидроцилиндров, что усложняет монтаж крана.

Цель изобретения — упрощение монтажа крана путем поэтапной фиксации опорных стоек в процессе их стягивания.

Это достигается тем, что каждая из стоек и примыкающая к ней сторона пролетного строения в предлагаемом кране снабжена не менее чем двумя гнездами, расположенными на дуге окружности с центром по оси шарнира, причем элементы для крепления выполнены в виде закладных пальцев, попеременно заводимых в гнезда.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран в рабочем положении; на фиг. 2— то же в транспортном положении.

Пролетное строение 1, снабженное грузовой тележкой 2, сопрягается с каждой из стоек 3, снабженных ходовыми тележками 4, по вертикальной плоскости, параллельной продольной оси пролетного строения с возможностью поворота относительно пролетного строения вокруг шарнира 5. Каждая из стоек 3 имеет не менее двух гнезд 6, расположенных на дуге окружности с центром в шарнире 5 и совпа10 дающих в рабочем положении крана с гнездами 7 примыкающей к ней со стороны пролетного строения 1. В рабочем положении крана в гнезде стоек и пролетного строения устанавливаются закладные пальцы 8, что

15 обеспечивает необходимую жесткость узла.

При транспортировке крана крепление стоек 3 к пролетному строению 1 производится путем установки закладных пальцев 8 в совпадающие при этом с учетом транспортного

20 положения стоек гнезда стоек и пролетного строения. При этом одно гнездо 7 в пролетном строении и одно гнездо 6 в стойке остаются свободными. Кран со стойками 3, закрепленными в транспортном положении, мо25 жет перевозиться по автомобильным и грунтовым дорогам на стандартных пневмоколесных тележках 9.

При монтаже крана запасовываются стягивающие полиспасты (на чертежах не показа30 ны), извлекается закладной палец 8 одной из

459419 иг.

Составитель В. Преображенская

Редактор Е. Братчикова Техред Л. Морозова Корректор А. Дзесова

Заказ 558/10 Изд. № 341 Тираж 859 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 опорных стоек, после чего производится стягивание до проектного положения этой стойки относительно пролетного строения 1, которое фиксируется установкой обоих пальцев, после этого извлекается фиксирующий палец

8 второй стойки и стягивание продолжается до положения, позволяющего установить оба пальца 8 второй стойки, что соответствует рабочему положению крана.

Предмет изобретения

Самомонтирующийся консольно-шлюзовый кран, содержащий пролетное строение с шарнирами для крепления поворотных при монтаже в направлении продольной оси пролетного строения опорных стоек, элементы для крепления их в рабочем положении и приспособление для стягивания опорных стоек, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения мо11та>ка крана путем поэтапной фиксации спорных стоек в процессе их стягивания, каждая из стоек и примыкающая к ней сторона пролетного строения снабжена не менее, чем

10 двумя гнездами, расположенными на дуге окружности с центром по оси шарнира, причем элементы для крепления выполнены в виде закладных пальцев, попеременно заводимых в гнезда.