Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 45945,»

Класс 201, 28

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ l

-.. воздухораспределителя для автоматических воздушных. тормозов.

К авторскому свидетельству Г. А. Вянтииена, заявленному 15 ноября

1934 года (спр. о перв. № 157185).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (233) Изобретение касается: воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов, заключающего в себе все, основные элементы скородействующего тройного клапана Вестингауза. В предлагаемом воздухораспределителе, с целью придания- скородействующему клапану

Вестингауза свойств ступенчатого торможения и неистощимостй, - сообщение .тормозного цилиндра с запасным резер вуаром для осуществления первого свойсъва происходит через. обратный клапан, связанный с золотником, перекрывающим в период торможения сообщение запасного резервуара с главным воздухопроводом, для осуществления второго свойства (неистощимости) сообщение запасного резервуара с главным воздухопроводом может происходить по каналу в питательном клапане, снабженному обратным шаровым клапаном.

На схематическом чертеже изображен продольный разрез- воздухораспределителя.

К воздухораспределителю Вестингауза добавлен корпус 1 с. впрессованной в нем втулкой б, в которой помещен поршень 3 со штоком 2 и золотником 4, снабженный пружиною 7 с крышкой 8.

В отверстии, сообщающем канал 13 из запасного цилиндра с полостью 14 втулки 6, помещен клапан 5, прижимаемый к седлу пружиною 10, нажим который регулируется ниппелем 9.

В корпусе 1. имеются отверстие 78 для пуска воздуха из запасного рЕзервуара под поршень 3 и при сработке клапана на ускоритель для пуска через выточку 21 непосредственно в тормозный цилиндр, отверстие 15, предназначенное для впуска воздуха в тормозный цилиндр и из него в атмосферу через отверстие 16, и отверстие 13 для пропуска воздуха из магистрали в запасной резервуар и из, последнего в тормозный цилиндр. Полость 14 при отпуске тормоза соединена с атмосферой; ри торможении же в ней имеется то же давление, что и в тормозном цилиндре.

При зарядке и отпуске тормоза главный поршень тройного клапана движется влево и, как обычно, разобщает магистраль от атмосферного отверстия, соединяя магистраль с запасным резервуаром через канал 13 в дополнительной части; тормозный цилиндр через отверстие 15, полость 14 и отверстие 16 сообщается с атмосферой; полость 17 под поршнем 3 через отверстие 18 и атмосферное отверстие в тройном клапане также сообщается с атмосферой.

При торможении главный поршень движется вправо, воздух из запасного резервуара через канал 13, тормозную камеру тройного клапана и отверстие 78 поступает под поршень 3 и поднимает его, вследствие чего золотник 4 перекрывает отверстие 16 и разобщает тормозный:цилиндр с атмосферой. После этого поршень 3, двигаясь дальше, приподнимает клапан 5, причем воздух из запасного резервуара поступает под клапан в полость 74, откуда через отверстие 15 поступает= в тормозный цилиндр до уравнивания давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре. Как только в запасном резервуаре получается повышение давления по сравнению с тормозным цилиндром, происходит одновременное повышение давления под поршнем 3 по сравнению с полостью 74 и поршень 3, отжимая клапан 5, дает поступление воздуха из запасного цилиндра в тормозный цилиндр. Таким образом получается ступенчатое торможение.

В поршне 18 тройного клапана просверлены канал 19 диаметром 0,6 мм и отверстие20, в котором помещен обратный шаровой клапан 12, не выпускающий вовдуха из запасного резервуара обратно в магистраль. Для предохранения шарика от выскакивания в отверстие ввинчен ниппель,ll. Эти отверстия имеют целью поддерживать постоянное давление в запасном резервуаре во время длительного торможения.

При отпуске тормоза поток воздуха заставляет, поршень попрежнему двигаться в положение отпуска, так как от.верстие 19, в виду малости диаметра, влияния не окажет.

Если при торможении имеются утечки в запасном резервуаре, то получается неравенство давлений слева и справа поршня 18; тогда воздух входит в канал

l9, поднимает шаровой клапан 12. и дает пополнение в запасном резервуаре. Если имеются утечки в тормозном цилиндре, то.при этом получается неравенство давлений снизу и сверху поршня 3, который, двигаясь вверх приподымает клапан и дает пополнение- тормозному цилиндру из запасного резервуара.

Предмет изобрете ния.

Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов, включающий в себе все основные элементы скородействующего тройного клапана Вестингауза, отличаюшийси тем, что с целью придания скородействующему тройному клапану Вестингауза свойств ступенчатого торможения и неистощимости, сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром — для осуществления первого свойства †происход через обратный клапан 5, управляемый пружинным поршнем 3, шток. которого связан с золотником 4, перекрывающим в период торможения сообщение тормозного цилиндра с атмосферой, а для осущеществления второго свойства (неистощимости) сообщение запасного резервуара с главным воздухопроводом в период торможения может происходить по каналу 19 в питательном поршне, снабженному обратным шаровым клапаном 12.