Устройство для регистрации индивидуальных признаков (номера поезда, номера машиниста, числа вагонов и т.п.) проходящих поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТ0РСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАН ИЕ устройства . для регистрации индивидуальных признаков (номера поезда, номера машиниста, числа вагонов и т. и.) проходящих поездов.
К авторскому свидетельству М. И. Логинова, заявленному 2 января — 1935 года (спр. о перв. № 160140).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (239) Усиленное движение железнодорожных поездов, а также изучение движения трамваев требует от эксплоатационнвго персонала станций, в особенности крупных, внимательного и тщательного отношения к записям эксплоатацнонных сведений, которые, отнимают очень много времени. Несмотря,на то, что большая часть эксплоатационного персонала к вышеуказанным записям относится аккуратно и добросовестно, все же при всяких эксплоатационных недоразумениях и судебных разборах бывает очень трудно выяснить, кто прав и кто виноват.
Для того, чтобы автоматизировать эту работу, уже неоднократно предлагались различные устройства. В частности, известны и такие, -при которых на поездах устанавливаются электромагнитные прерыватели, подающие соответствующие индивидуальным признакам поезда импульсы тока, воспринимаемые через посредство токоприемника регистрирующим путевым прибором. Предлагаемое, согласно изобретению, устройство относится к этому типу устройств.
Изобретение состоит,в. особой форме выполнения приспособления для установки указанных выше прерывателей для подачи соответствующего числа импульсов.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
В левой части чертежа схематически изображен регистрирующий прибор, установленный, например, на станции.
В этом приборе имеется ряд дисков,. имеющих на боковой поверхности цифры и иные знаки, служащие для отпечатания их на ленте. Диски скреплены с„ храповиками, поворачиваемыми собачками, управляемыми соответствующими электромагнитами. Из этих дисков диск
1 служит для отпечатания наименования месяца, диск 2 †д отпечатания числа. месяца, диски 3 и 4 вЂ, для отпечатания соответственно часа и минуты. Цепь, электромагнита 11, управляющего хра-. повиком диска 2, замыкается в контакте на диске 3, замыкающемся ежедневно в 0 часов, т. е. ежедневно в 0 часов происходит перемещение диска 2,.указывающего число месяца, на один зубец. Храповик диска 1 связан с храпавиком диска 2 таким образом, -что он поворачивается на один зубец при полном обороте диска 2. Храповик диска 4минут приводится во вращение собачкой, управляемой электромагнитом 12, получающим импульсы тока от часового механизма. Диски 5, 5 служат для отпечатания на ленте номера поезда, диски б, б — для отпечатания номера машиниста; диск /— для отпечатания числа, соответствующего количеству единиц в поезде, диски 8, 9 — дял отпечатания "числа, соответствую - щего количеству поездов, прошедших за 1 час. Диск 10 имеет одиннадцать зубаов и- контакт, замыкающийся при повороте диска на одиннадцать зубцов и предназначенный для замыкания цепи
:электромагнита 13, управляющего меха-
-низмом, осуществляющим прижимание ленты, на которой отпечатываются знаки, "к дискам. С этим прижимным механиз..мом связано приспособление, подающее ленту после каждого прижима вперед.
Концы обмоток электромагнитов со,.единены с контактными проводами, каж.дый из которых имеет длину 5 — 10 м и по которым скользят токоприемники проходящего поезда. Каждый из послед них соединен с обмоткой соответствую-щего электромагнитного прерывателя, якорь которого через посредство собачки поворачивает храповик.
При проходе поезда и взаимодействии установленных на последнем токоприемников с соответствующими контактными .проводам электрические цепи замыкаются и прерыватели, установленные на поезде,подают в линейные провода импульсы тока.
С целью установки этих прерывателей для подачи числа импульсов, соответ ствующего индивидуальным признакам, подлежащим передаче на регистрирующий прибор, на боковой поверхности
:храповика, сцепленного посредством со бачки с якорем прерывателя, имеется упор, предназначенный для остановки храповика путем взаимодействия с переставным рычажком на его оси.
Таким образом, соответствующей установкой упорных рычажков на храповиках -поездного прибора можно получить соответствующий поворот дисков регистрирующего прибора с соответствующей, следовательно, установкой цифр и знаков в рабочее положение против ленты.
После десятого импульса замыкается контакт на диске 10, включающий электромагнит 13, осуществляющий прижи:мание ленты к вышеуказанным цифрам и знакам.
Укрепленные на дисках или храповиках плоские пружины, упирающиеся при повороте дисков и храповиков по часовой стрелке в неподвижные упоры и, следовательно, сжимающиеся при этом, при сходе токоприемников и контактных проводов возвращают указанные диски и храповики в исходное положение.
С целью регистрации выхода:поезда со станции электромагнит 13, осуществляющий прижимание ленты к дискам, присоединен также к выходной рельсовой педали. При замыкании последней на ленте отпечатываются показания дисков 1 — 4 (месяц, число и время отправления поезда); остальные диски в это время, вследствие отсутствия тока в цепи, находятся в нулевом положении и отпечатков на ленте не дают.
Цепь электромагнита 73, кроме того, подведена к контактам на диске 4, замыкающимся через каждый час, вследствие чего лента ежечасно прижимается к дискам, что позволяет судить о том, сколько через данный участок прошло поездов за час.
Предмет изобретения
Устройство для регистрации индивидуальных признаков (номера поезда, номера машиниста, числа вагонов и т. и.) проходящих поездов, с применением расположенных на поезде электромагнитных прерывателей, подающих импульсы тока, воспринимаемые через посредство токоприемника регистрируюшим путевым прибором, отличающееся тем, что, с целью установки этих прерывателей для подачи числа импульсов, соответствующего определенным индивидуальным признакам, каждый из них сцеплен с храповиком, несущим на своей боковой поверхности упор, предназначенный для остановки храповика путем взаимодействия с переставным рычажком на его оси.