Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° Ю

ABTOPGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов.

К авторскому свидетельству Е. 4. Михайловского, заявленному

16 апреля 1935 года (спр. о перв. № 167614).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля l936 года.

В эксплоатации железнодорожных линий уже известно. применение на станциях, на которые разбит перегон особых приборов, действующих импульсами тока и служащих для указания наличий поездов на перегоне, причем показания в приборе появляются при вступлении поезда на перегон и исчезают при приходе поезда на станцию.

В частности, известны- такие устройства, при которых каждый номер поезда подает в станционные приборы определенное присвоенное ему число импульсов тока, что позволяет на станции следить за движением каждого поезда в отдельности.

Предлагаемое изобретение имеет целью осуществить, по существу, аналогичную систему в применении к городским трамвайным линиям.

Часто бывает, что пассажир, подойдя к трамвайной остановке, долго ждет трамвайного поезда,и не знает, случилась ли с ним какаянибудь авария или он простоял где-нибудь н идет очень медленно.

Предлагаемое, согласно изобретению, устройство имеет целью наглядно указать на остановке ожидающему поезда пассажиру, трамвай какого маршрута в даннуй-минуту подходит к остановке, находящейся от данной остановки на расстоянии пяти — шести остановок, а также показать, трамваи каких маршрутов находятся на протяжении этих шести остановок в порядке следо-. вания их друг за другом.

Глядя на прибор, расположенный уостановки,,пассажир видит,,в порядке ли трамвайное движение, нет ли аварии на данном перегоне и имеет ли ему смысл ожидать трамвая или лучше сесть в вагон другого маршрута.

На чертеже фиг. 1 — 5 схематически изображают детали путевого указательного прибора; фиг. 6 и 7 — детали поездного прибора, служащего для подачи импульсов тока в станционные приборы; фнг. 8 и 9 — устройство вспомогательaoh контактной сети с, присоединенными к ней путевыми указательными приборами.

Указательный прибор 1 за петлею 2 подвешивается к тросам 3 (фиг. 8),. которые поддерживают контактный. провод.

Трамвайная линия, оборудованная, предлагаемым устройством, разбивается. на участки, например, по шесть оста-новок. Каждый участок имеет шесть. сигнальных приборов — на каждой остагновке по прибору. Прибор 7, находя-щийся на первой остановке от качала, участка, показывает номера марщрутоа трамваев, идущих на расстоянии междудвумя остановками, прибор, находящийся на второй остановке, показывает номера маршрутов трамвая, идущих на протяжении двух перегонов, и прибор ,на шестой . остановке показывает все трамваи, следующие на протяжении шести перегонов.

Все шесть приборов 1 соединены на протяжении этих шести перегонов только одним проводом (фиг. 9).

Пусть, например, по данному участку ходят трамваи шести различных маршрутов. В каждом из моторных вагонов этих трамваев перед вагоновожатым помещается прибор 4 (фиг. 6 и 7), снабженный рукояткой 5.

К токоприемнику приделывается вспомогательная дуга 6, изолированная от основной дуги изоляторами 7.

-Устройство прибора 4показано на фиг.7.

Рукоятка 5 отжим ается пружиной 8 вправо. К рукоятке присоединены щетка 9 и поршенек 70, перемещающийся

8, цилиндре 11 и являющийся демпфером. Контакты 12 соединены электриче-ски с дугой 6., а щетка 9 на рукоятке 5 соединена с землей. Изолятор 13 предохраняет вожатого от соприкосновения

:с высоким напряжением.

Когда трамвай останавливается на остановке, то дуга 6 соприкасается

< вспомогательным проводом 14, подвешенным рядом с рабочим проводом.

Вожатый резко поворачивает рукоятку 5 влево (против часовой стрелки) до пунктирного положения, Пружина 15 при этом воздействует на поршенек 10, который, выдавливая воздчх из ци.линдра 11, перемещается против часовой стрелки: щетка 9 при этом попеременно замыкает и размыкает контакты 12. Затем рукоятка 5 отпускается и щетка 9 возвращается в исходное положение, при

:обратном движении не замыкая контак-тов 1Z. Число контактов 12 для каждого

-трамвайного маршрута различно. На„пример вагон маршрута № 1 имеет два жонтакта 12 в своем приборе, вагон маршрута №7:три контакта 12 и т. д.

Каждый из путевых указательных приборов 1 имеет направляющее кольцо 16, на которое насажены номерные .диски, выполненные в виде кольца 17 с цифровыми пластинами 18. К кольцу 16 прикреплена шестеренка 19, с которой

:взаимодействует собачка 20.

Если на участке нет трамвайных поездов, то ни в один из соленоидов прибора 1 ток не поступает и против окошечка прибора 1 (фиг. 1) номерные диски будут показывать цифру нуль.

Если же к остановке подошел трамвай, например, маршрута № 12, в приборе 4 которого имеются три контакта 12 то после поворота рукоятки 5 произойдут последовательно друг за другом три замыкания контактов 12.

При этом через катушку соленоида 21 прибора 7 пройдут три импульса тока, причем первые два будут короткие и последний третий продолжительный, так как щетка 9 остановится на последнем контакте. Сердечник 22 соленоида 21 будет три раза втянут в катушку {при замыкании контакта 7Z втянется, при размыкании отскочит, затем снова втянется и опять отскочит и т. д.), а имеющийся на конце его крючок 23 три раза зацепит за зубцы 24 соответствующего номерного диска 17 и поставит перед окошечком прибора 1 третью цифровую пластину 78 этого диска с цифрой маршрута трамвая, т. е. 12.

При этом включенный параллельно с соленоидом 21 соленоид 25 втянет свой сердечник 26, который, поворачивая крылатку 27, упором 28 поворачивает шестеренку 19 на один зубец.

Вместе с шестеренкой 19 перемещается кольцо-16 на расстояние одного номерного диска., Когда трамвай маршрута 12 уйдет с остановки и рукоятка 5 будет пов=рнута назад, то ток в соленоидах 21 и 25 перервется и сердечники 22 и 26 возвратятся назад, но кольцо с шестеренкой останется в переведенном положении, будучи удержано собачкой 2К

Крылатка 27 нужна для того, чтобы зубец 28 поворачивал шестеренку 19 только тогда, когда щетка 9 остановится на последнем контакте 72. Это необходимо для того, чтобы при рядеимпульсов тока в соленоидах 22 и 25 зубец 28 касался шестеренки 19 только один раз — инерция длинных лопастей крылатки не позволит реагировать на короткие импульсы тока в соленоиде 25 и каждый раз, после прекращения импульса тока, пружинка 29 будет возвращать крылатку и сердечник 26 назад.

Е авторскому свидетельству Е. А. Михайловевого

М 45952

Фиг /

Тийт. „Печятмыа Труа", Зак. 1557 — 509

@иг1

6 ь., Я Фиг(Всякий раз на остановке, гда подвешен прибор 1, рукоятка 5 поворачи — вается на меньшее расстояние и щетка 9 замыкает только один контакт 12.-

При этом ток через соленоиды 27 и 25 уже-.не проходит, так как дуга 6 касается не провода 74, а провода 30 . или 37 и т. д., подвешенного у остановки. Из провода 30, 37 ток поступает,в соленоид 32 (фиг. 5), сердечник которого снабжен зубчатой рейкои 33. Последняя, втягиваясь, поворачивает стерженек 34 с зубом 35 и упором Зб в сторону стрелки (фиг. 5). Зуб 35 воздействует на ближайшую собачку 37, отводя его в сторону стрелки (фиг. 3), а пружина 38 возвращает номерный диск 17 в нулевое положение; при этом цифра, указывающая номер маршрута трамвая, подошедшего к этой остановке, в окошечке прибора 1, скрывается.

Стерженек 34 отжимает только одну собачку 3/, не касаясь соседних, так как упор 36 задевает за ближайший из упоров 39 и не дает зубу 35 проник-нуть дальше.

Итак, каждый трамвайный поезд, подходя к началу перегона. снабженного указательными приборами 7 может сделать разное число замыканий (контактами 12) и соответственно числу замыканий сердечник 22 повернет номерной диск 17, который установит против окошечка соответствующую цифровую пластинку 18. Соленоиды 25 всех приборов 1 втянут при этом свои сердечники 2б, в результате чего в окошечках приборов 1 выскочит номер маршрута трамвая, подошедшего к перегону.

Следующий трамвайный поезд, подошедший к началу перегона, точно таким же путем вызовет появление во всех при. борах 1 номера своего маршрута и т. д.

Затем каждый трамвайный поезд, подойдя к остановке, у которой подвешен прибор 1, подает импульсы тока в соленоид 32 только того прибора 1, который находится именно на этой остановке.

Соленоид 32 воздействует на стерженек 34, а последний †собачку 37 ближайшего номерного диска 17. Этот номерной диск указывает как раз тот трамвай, который подошел к остановке, и потому соответствующее этому трамваю показание снимается.

Так происходит действие прибора 1:

Кольцо 76 все время передвигается в одну и ту же сторону и на нем пово-. рачиваются в ту или другую сторонуномерные диски 77 с цифровыми пластинами 18.

8p åäìåò изобретения.

1. Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов, каждый из которых при вступлении на участок подает определенное, присвоенное маршруту следования поезда, число импульсов тока в установленные у остановок указательные приборы; в которых появляются показания, исчезающие при подходе соответствующего поезда к остановке, отличающееся тем, что каждый из указательных приборов имеет ряд номерных дисков, устроенных поворотными для указания соответствующих номеров маршрута и подвижными вдоль несущего их направляющего кольца для возможности последовательного показания в окошечках прибора ряда таких номеров, соответствующих находящимся на участке поездам, каковые вращение и перемещение дисков осуществляются двумя параллельно включенными соленоидами, соединенными с добавочным приводом, расположенным в начале участка и присоединяемым к рабочему проводу токоприемником вступающего на участок поезда.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с той целью, чтобы перемещение номерного. диска вдоль кольца происходило только по окончании его поворота, привод от осун ествляющего поступательное перемещение соленоида выполнен с демпфером, который допускает срабатывание привода только от последнего, более дл инного, чем остальные, им пульса тока.

3. В устройстве по п. 1 применение в каждом из указательных приборов соленоида, присоединенного к добавочному проводу, подвешенному перед соответствующей данному прибору остановкой, и служащего для воздействия на собачку, освобождающую первый из номерных дисков, поворачиваемый действием пружины в нулевое положение.