Способ пропитки коконов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. .
О П Й ""А- -"-Н И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
l»1 459536
Goes Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено )5.03.72 (21) 1757172 28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 13.03.75 (51) M Кл. D Olb 7, 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.37,2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. Б. Рубинов, А. Ф. Свиридов, Я. А. Рудинский, С. Ю, Данилина и P. В, Голкова
Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин и Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности (71) Заявители (54) СПОСОБ ПРОПИТКИ КОКОНОВ
Изобретение относится к технологическому процессу обработки коконов в шелковой промышленности, а именно к способу пропитки и запарки коконов жидкостью (водой) .
Известен способ пропитки коконов жидкостью с последующим изменением давления жидкости. При этом изменение давления происходит непрерывно и коконы обрабатывают при постепенно меняющемся давлении с перемещением их из нижней части запарочного колпака в верхнюю по определенной траектории. После выдержки при минимальном давлении в верхней части колпака коконы опускаются, вследствие чего давление, действующее на коконы, возрастает. Воздух из колпака откачивается. Транспортирование коконов производится равномерно и непрерывно и переход их из зоны нормального давления в зону пониженного происходит за одно и то же время, как и переход их из зоны пониженного давления в зону нормального, что не позволяет получить максимальную скорость и минимальное время пропитки коконов жидкостью.
Кроме того, в этом случае возможно раздавливание коконов.
По предлагаемому способу изменение давления не связано с транспортированием коконов, что дает возможность создать различные скорости изменения давления и обеспечить onтимальные режимы, позволяющие ускорить процесс заполнения коконов жидкостью и предотвратить их раздавливание. Это достигается тем, что уменьшение давления производят со скоростью не менее 2000 мм рт. ст,/сек, а увеличение давления — со скоростью не более
1500 мм рт. ст./сек. Давление изменяют путем перемещения поршня, погруженного в жидкость в зоне пропитки.
На фиг. 1 и 2 изображены схемы, поясняющие предлагаемый способ.
Коконы 1 помещают в цилиндр 2 между решетками 3 и 4 под поршень 5 с клапаном.
15 жидкость заполняет все пространство под поршнем и над ним (см. фиг. 1а). Затем уменьшают давление путем перемещения поршня с решетками и коконами вверх со скоростью не менее 2000 мм рт. ст./сек. Под пор20 шнем образуется воздушная зона 1 глубого разрежения (см. фиг. la и б), где находятся коконы. В результате образования зоны разрежения в коконах создается избыточное давление, и воздух удаляется из коконов, что
25 обеспечивает уравнение давления в коконе и в зоне разрежения.
Для увеличения давления (от глубокого разрежения до нормального и выше) поршень опускают до погружения в жидкость (см. з0 фиг. 2а), Затем поршень опускают со ско.
459536
Предмет изобретения
Фиг т
Фиг 2
Составитель М. Лиманова
Техред А. Дроздова Корректор М. Щипкова
Редактор Л. Ушакова
Заказ 567(14 Изд. № 338 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ростью не более 1500 мм рт. ст./сек. При дальнейшем перемещении поршня вниз давление воздуха под поршнем повышается до нормального, а затем выше нормального.
Клапан поршня открывается, и воздух через слой жидкости над поршнем удаляется в атмосферу. Под поршнем образуется безвоздуш ное пространство, и в коконы засасывается жидкость в количестве около 75% от объема кокона. Для полной пропитки коконов процесс повторяют несколько раз. Давление можно . увеличивать в движущейся жидкости с целью удаления пузырьков воздуха с поверхности коконов.
1. Способ пропитки коконов путем погружения их в жидкость с последующим изменением давления жидкости, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса и предотвращения раздавливания коконов, уменьшение давления производят со скоростью не менее 2000 мм рт. ст./сек, а увеличение давления — со скоростью не более 1500 мм рт, ст./сек.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изменение давления производят путем перемещения поршня, погруженного в жидкость в зоне пропитки.