Способ пропитки коконов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. .

О П Й ""А- -"-Н И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l»1 459536

Goes Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено )5.03.72 (21) 1757172 28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 13.03.75 (51) M Кл. D Olb 7, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.37,2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Б. Рубинов, А. Ф. Свиридов, Я. А. Рудинский, С. Ю, Данилина и P. В, Голкова

Ташкентское специальное конструкторское бюро текстильных машин и Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности (71) Заявители (54) СПОСОБ ПРОПИТКИ КОКОНОВ

Изобретение относится к технологическому процессу обработки коконов в шелковой промышленности, а именно к способу пропитки и запарки коконов жидкостью (водой) .

Известен способ пропитки коконов жидкостью с последующим изменением давления жидкости. При этом изменение давления происходит непрерывно и коконы обрабатывают при постепенно меняющемся давлении с перемещением их из нижней части запарочного колпака в верхнюю по определенной траектории. После выдержки при минимальном давлении в верхней части колпака коконы опускаются, вследствие чего давление, действующее на коконы, возрастает. Воздух из колпака откачивается. Транспортирование коконов производится равномерно и непрерывно и переход их из зоны нормального давления в зону пониженного происходит за одно и то же время, как и переход их из зоны пониженного давления в зону нормального, что не позволяет получить максимальную скорость и минимальное время пропитки коконов жидкостью.

Кроме того, в этом случае возможно раздавливание коконов.

По предлагаемому способу изменение давления не связано с транспортированием коконов, что дает возможность создать различные скорости изменения давления и обеспечить onтимальные режимы, позволяющие ускорить процесс заполнения коконов жидкостью и предотвратить их раздавливание. Это достигается тем, что уменьшение давления производят со скоростью не менее 2000 мм рт. ст,/сек, а увеличение давления — со скоростью не более

1500 мм рт. ст./сек. Давление изменяют путем перемещения поршня, погруженного в жидкость в зоне пропитки.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы, поясняющие предлагаемый способ.

Коконы 1 помещают в цилиндр 2 между решетками 3 и 4 под поршень 5 с клапаном.

15 жидкость заполняет все пространство под поршнем и над ним (см. фиг. 1а). Затем уменьшают давление путем перемещения поршня с решетками и коконами вверх со скоростью не менее 2000 мм рт. ст./сек. Под пор20 шнем образуется воздушная зона 1 глубого разрежения (см. фиг. la и б), где находятся коконы. В результате образования зоны разрежения в коконах создается избыточное давление, и воздух удаляется из коконов, что

25 обеспечивает уравнение давления в коконе и в зоне разрежения.

Для увеличения давления (от глубокого разрежения до нормального и выше) поршень опускают до погружения в жидкость (см. з0 фиг. 2а), Затем поршень опускают со ско.

459536

Предмет изобретения

Фиг т

Фиг 2

Составитель М. Лиманова

Техред А. Дроздова Корректор М. Щипкова

Редактор Л. Ушакова

Заказ 567(14 Изд. № 338 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ростью не более 1500 мм рт. ст./сек. При дальнейшем перемещении поршня вниз давление воздуха под поршнем повышается до нормального, а затем выше нормального.

Клапан поршня открывается, и воздух через слой жидкости над поршнем удаляется в атмосферу. Под поршнем образуется безвоздуш ное пространство, и в коконы засасывается жидкость в количестве около 75% от объема кокона. Для полной пропитки коконов процесс повторяют несколько раз. Давление можно . увеличивать в движущейся жидкости с целью удаления пузырьков воздуха с поверхности коконов.

1. Способ пропитки коконов путем погружения их в жидкость с последующим изменением давления жидкости, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса и предотвращения раздавливания коконов, уменьшение давления производят со скоростью не менее 2000 мм рт. ст./сек, а увеличение давления — со скоростью не более 1500 мм рт, ст./сек.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что изменение давления производят путем перемещения поршня, погруженного в жидкость в зоне пропитки.