Система для запирания капота автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О и и с-А- ФИФ -." е in 459568
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советекиз
CoilNaëèñòíìåàöà
Уесть убпеете
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.07.68 (21) 1260915/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет—
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 11.04.75
51) М, Кл. Е 05Ь 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо девам наооретеннФ н открытий
53) УДК 629.113.068 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. A. Авдеев (71) Заявитель Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени завод имени А. А. Масленникова (54) СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к кузовному оборудованию и предназначено для предотвращения краж транспортных средств.
Известны системы для зап иран и я капота автомобиля, содержащие замок зажигания и запирающий механизм капота, выполненный в виде защелки с приводом посредством гибкой тяги от управляющего элемента.
Недостатком таких систем является то, что в них капот при включенном зажигании открывается.
Отличительный особенностью предлагаемой системы является то, что защелка запирающего механизма снабжена стопором, имеющим приводом от замка зажигания, а уравляющий элемент защелки выполнен в виде рукоятки, расположенной в кабине.
Стопор может иметь Г-образную форму, а привод может быть выполнен в виде гибкого вала в оболочке, соединенного одним концом через переходник с замком зажигания, а другим — с поворотным трубчатым валиком, на котором жестко закреплен стопор. Целесообразно трубчатый валик свободным концом надеть на ось, размещенную в отверстии кронштейна, укрепленного на основании механизма. Эти отличия способствуют предотвращению отпирания капота при включении зажигания.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — то же, в запертом положении; на фиг. 3 — то же, при открытом положении стопора и защелки; на фиг. 4 — замок и соединение с тросом в разрезе; на фиг. 5 — ручка управления с тросом.
5 Система для запирания капота автомобиля содержит замок зажигания 1, встроенный в панель 2 кузова, с ключом 3, вставленным в поворотный цилиндр 4 замка, который посредством соединительной пластины 5 и переход10 ника 6 соединен с гибким валом 7 в оболочке 8. Гибкий вал 7 проходит через хомут 9, закрепленный на основании 10, и связан с трубчатым валиком 11 посредством стяжного болта 12, к которому присоединен Г-образный
15 стопор 13, Трубчатый валик 11 свободным концом надет на ось 14, размещенную с возможностью поворота в отверстии кронштейна
15, жестко закрепленного на основании 16 механизма. В основании 16 запирающего ме20 ханизма имеется отверстие 17, в котором расположена серьга 18, выполненная на защелке
19, закрепленной с возможностью поворота на оси 20 и взаимодействующей с запорным шть1рем 21. Серьга 18 защелки 19 посредством
25 гибкой тяги 22 в оболочке 23 соединена с рукояткой управления 24.
При выключении зажигания ключ 3 поворачивается в замке 1 на 1 — 2 оборота по часовой стрелке и вынимается из замка. При этом
30 вращение от ключа через хвостовик поворотного цилиндра 4 замка, соединительную пластину 5, переходник 6 и гибкий вал 7 передается трубчатому валику 11, в результате чего Г-образный стопор 13 входит в отверстие
17 и блокирует серьгу 18 и защелку 19 от перемещения под действием отпирающего усилия со стороны рукоятки 24.
При включении зажигания ключ 3 вставляется в замок зажигания 1 и поворачивается на 1 — 2 оборота против часовой стрелки. При этом вращение от ключа 3 передается трубчатому валику 11, а результате чего Г-образный столор 13 выходит из отверстия 17 и серьга 18 вместе с защелкой 19 получают возможность перемещения под действием отпирающего усилия со стороны рукоятки 24, Чтобы включить зажигание без разблокировки защелки 19, необходимо ключ 3 повернуть против часовой стрелки на 10 — 90, при этом Г-образный стопор 13 не выйдет из отверстия 17, разблокировка серьги 18 вместе с защелкой 19 не происходит, Выключается зажигание без разблокировки защелки 19 также при повороте ключа 3 на
10 — 90 по часовой стрелке.
Предмет изобретения
1. Система для запирания капота автомобиля, содержащая замок зажигания и запи5 рающий механизм капота, выполненный в виде защелки с приводом посредством гибкой тяги от управляющего элемента, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью предотвращения отпирания капота при включении зажигания, lo защелка снабжена стопором, имеющим привод от замка зажигания, а управляющий элемент защелки выполнен в виде рукоятки, расположенной в кабине.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, 15 что стопор имеет Г-образную форму, а привод выполнен в виде гибкого вала в оболочке соединенного одним концом через переходник с замком зажигания, а другим — с поворотным трубчатым валиком, на котором жестко
2О закреплен стопор.
3. Система по п. 2, отл и чаю щаяся тем, что трубчатый валик свободным концом надет на ось, размещенную в отверстии кронштейна, укрепленного на основании меха25 низ ма.
Составитель Кузнецова
Редактор В. Смирягина Техред А. Дроздова Корректор Л. Денисова
Заказ 891/16 Изд. № 385 Тираж 559 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2