Автоматический регулятор скорости вращения турбобура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п и с к- т

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 45958 1

Союэ Советских

Социалистических

Реслвблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 23.11.67 (21) 1199202/22-3 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень Ме 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) M. Кл. Е 21Ь 45/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.243.92 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. Г. Эскин, О. М, Котляр, А. А. Никифоров и В. Н. Чересленко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ТУРБОБУРА

Изобретение относится к области турбинного бурения.

Известные автоматические регуляторы скорости вращения турбобура, работающие на автономном рабочем агенте, содержащие сервоцилиндр, насос, регулирующий клапан, датчик скорости вращения турообура, обладают слож ной конструкцией регулирующих элементов и недостаточно надежны в работе.

Предлагаемый автоматический регулятор отличается от известных тем, что нагнетательная линия насоса, соединенного с валом турбобура, непосредственно сообщена с полостью под поршнем сервопривода, а через регулируемый клапан, управляемый датчиком скорости вращения турбобура, — с полостью всасывания насоса.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства. Оно содержит насос подачи 1, -оединенный с валом турбобура 2, трубопровод 3, сообщающий нагнетательную линию насоса с полостью .под поршнем 4 сервоцилиндра 5. Насос-датчик 6 вращает ся от турбобура и связан через калиброванную диафрагму 7 со сливом.

Насос-датчик 6 подает масло в камеру А, которая расположена под нижним торцом золотника 8 с пружиной 9. Предохранительный клапан 10 ограничивает величину максимального давления в гидросистеме, а обратный клапан 11 исключает изменение направления .потока масла на выходе насоса 1 при перезарядке сервоцилиндра 5. Лубрикатор 12 создает избыточное давление в гидросистеме

5 автоматического регулятора. Квадрат 13 соединен с колонной бурильных труб 14.

Устройство работает следующим образом.

При вращении турбобура насос-датчик 6 получает вращение так же, как и насос 1, от

10 вала привода 15 и подает масло в камеру А, расположенную под торцем золотника. На калиброванной диафрагме 7 создается:перепад давления, пропорциональный квадрату расхода жидкости насоса-датчика 6 и квадрату

15 скорости вращения того же насоса.

П ри зада нных оборотах турбины турбобура

2 золотник 8 находится в равновесном положении, частично перекрывая при этом выход полости над поршнем сервоцилиндра 5. При

20 этом положении золотника одна часть расхода жидкости насосом 1 .по трубопроводу З,поступает непосредственно .в подпоршневую полость сервоцилиндра, а остальная часть,расхода через отверстие а по трубопроводу по25 ступает в полость под поршнем 4.

При уменьшении скорости вращения турбобура давление, создаваемое насосом-датчиком

6 в камере А, уменьшается, и золотник перемещается вниз, при этом проходное сечение

30 отверстия а увеличивается и,по нему в по459581

Составитель JUL. Чванова

Техред А. Дроздова Корректор И. Позняковская

Редактор В. Смирягина

Изд. № 351

Заказ 605/14

Тираж 648

Подписное

Типография, ир. Сапунова, 2 лость над поршнем 4 сервоцилиндра 5,поступает масло от .насоса подачи 1. Нагрузка, создаваемая сервоцилиндром 5, при этом уменьшается, что приводит к восста новлению заданной скорости вращения турбобура.

При увеличении скорости вращения турбобура золотник под действием увеличивающегося давления в камере Л,переместится вверх и полностью перекроет отверстие а.

Предмет из о бр етени я

Автоматический:регулятор скорости вращения турбобура, работающий на автономном рабочем агенте, включающий сервоцилиндр, насос, регулирующий клапан, датчик скорости вращения турбобура, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регули5 рующих элементов, а также повышения:надежности его в работе, нагнетательная линия насоса, соединенного с валом ту рбобура, сообщена с полостью под. поршнем сервопривода непосредственно, а с полостью всасываl0 ния насоса — через регулируемый клапан, управляемый датчиком скорости вращения турбобура,