Хвостовик бурильной головки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ((t 5,"-1

СС

И С АЙ" И Е (ii) 459589

О П

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 221619 (22) Заявлено 26.07.73 (21) 1951977j22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл. E 21с 15, 02

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.03.75 (53) УДК 622.223,05 (088.8) (72) Автор изобретения

П. Н. Заржицкий (71) Заявитель (54) ХВОСТОВИК БУРИЛЬНОЙ ГОЛОВКИ осУдаРстееииый комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к буровой технике.

В основном авт. св. № 221619 описан хвостовик бурильной головки с отверстием, которое имеет коническую и цилиндрическую поверхности, а заканчивается полусферой.

Этот хвостовик выполнен с буртом по наружному диаметру со стороны крепления штанги и снабжен толкателем, размещенным в цилиндрической части отверстия.

С целью повышения надежности извлечения штанги в предложенном хвостовике в корпусе выполнены два диаметрально противоположных сквозных канала, причем верхний канал в поперечном сечении шире, чем нижний, а толкатель в продольном осевом сечении имеет форму прямоугольной трапеции.

На фиг. 1 показан предложенный хвостовик с толкателем, продольный разрез; на фиг. 2— то же с клином в сборе, разрез по А-А; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б-Б.

Хвостовик имеет коническую часть 1 и цилиндрическую часть 2, переходящую в полусферу 3. Он выполнен с буртом 4 по наружному диаметру и сквозным каналом 5. В этот канал вставляют толкатель 6 с клином 7 для извлечения штанги 8 при замене или

5 поломке.

Сквозной канал 5 имеет два сечения, а и б, причем а)б. Толкатель 6 проходит только через сечение а, а клин 7 — через сечение а и б. Таким образом, отпадает необходимость

10 установки толкателя перед установкой штанги в хвостовик.

Предмет изобретения

Хвостовик бурильной головки по авт. св.

15 № 221619, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности извлечения из него штанги, в корпусе хвостовика выполнены два диаметрально противоположных сквозных канала, причем верхний канал в поперечном

20 сечении имеет большую ширину, чем нижний, а толкатель в продольном осевом сечении имеет форму прямоугольной трапеции.

459589

Г 8 2

Фию.2

Составитель М. Рогач

Редактор Т. Орловская Техред В. Рыбакова Корректор Л. Орлова

Заказ 604/11 Изд. № 347 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2