Механизм подачи выемочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

8 а .

@М 1Ем-, Ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п 459594

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13.04.70 (21) 1424584 22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. Е 21с 29, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.232.72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. А. Киклевич и А. А. Чепак (71) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ВЫЕМОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию для механизации добычи угля подземным способом и может быть использовано в выемочных машинах.

Известны механизмы подачи выемочных машин, включающие гидродвигатель, насос, редуктор, звезду (барабан) и датчик ускорения для сглаживания пульсаций скорости подачи.

Предлагаемый механизм подачи выемочной машины отличается тем, что он снабжен дополнительным насосом, в напорную магистраль которого последовательно включен дроссель, связаный с датчиком ускорения и дифференциальным механизмом, одно центральное колесо которого укреплено на выходном валу редуктора, другое центральное колесо — на валу дополнительного насоса, а водило жестко соединено со звездой (барабаном). Это повышает эффективность работы механизма подачи.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого механизма подачи.

Механизм подачи выемочной машины состоит из насоса 1, приводимого во вращение электродвигателем 2 выемочной машины через зубчатую передачу 3; гидродвигателя 4, маслопровода 5, резервуара 6 для масла, редуктора, включающего цилиндрическую передачу 7 и коническую передачу 8; дифференциального механизма 9, звезды (барабана)

10, дополнительного насоса 11, датчика ускорения 12 и дросселей 13 п 14. Дифференциальный механизм 9 имеет три соосных вала, 5 причем первое центральное колесо 15 укреплено на выходном валу редуктора, второе центральное колесо 16 — на валу дополнительного насоса, а водило 17 жестко соединено со звездой 10.

10 В дифференциальном механизме ведущим звеном является первое центральное колесо

15, ведомыми звеньями — второе центральное колесо 16 и водило 17. В этом режиме и при одинаковом количестве зубьев у колес 15, 15 16 и сателлитов 18 и 19 соотношение между скоростями вращения водила (о1т), колеса (о16) и колеса (1о16) будет равно

О 16 16

М17

Скорость вращения колеса со1з определяется положением рукояти подачи и в первом приближении может быть принята независящей от сопротивляемости угля разрушеншо.

25 Во время перемещения выемочной машины с периодически изменяющейся скоростью подачи возможны следующие реяпмы работы: при отсутствии ускорения и замедления дополнительный насос 11 работает на преодоле30 ние сопротивления, создаваемого датчиком

459594

Предмет изобретения

Составитель И. Доброборская

Техред В. Рыбакова Корректор А, Васильева

Редактор В. Смирягина

Заказ 604/16 Изд. № 347 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ускорения в цепи напорной магистрали, величина которого соответствует тормозному моменту насоса, равному половине момента на валу звезды 10 и скорости его вращения (со — — го в), определяющей согласно формулы заданное положительное значение скорости приводной звездочки (озеро ††co»); при ускорении корпуса датчика ускорения 12 приоткрывает отверстие в цепи напорной магистрали насоса 11, скорость вращения насоса увеличивается, а скорость вращения звезды уменьшается, благодаря чему ограничивается максимальное отклонение скорости подачи от заданного значения; при замедлении корпуса закрывается отверстие в цепи напорной магистрали, и скорость вращения насоса 11 уменьшается относительно среднего значения, скорость звездочки увеличивается. Таким образом создается вращение звезды (барабана). по закону, обеспечивающему сглаживание пульсаций скорости подачи и повышение при этом эффективности работы механизма подачи.

Степень сглаживания скорости подачи определяется чувствительностью отрицательной обратной связи между, входным параметром— ускорением корпуса и выходным параметром — скоростью звезды (барабана), устанавливаемой настройкой датчика ускорения и

5 механически сблокированных между собой дросселей 13 и 14.

Механизм подачи выемочной машины, включающий гидродвигатель, насос, редуктор, звезду (барабан) и датчик ускорения для сглаживания пульсаций скорости подачи, от15 личающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы механизма подачи, он снабжен дополнительным насосом, в напорную магистраль которого последовательно включен дроссель, связанный с датчи20 ком ускорения, и дифференциальным механизмом, одно центральное колесо которого укреплено на выходном валу редуктора, другое центральное колесо — на валу дополнительного насоса, а водило жестко соединено

25 со звездой (барабаном).