Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всеос ознав

О П -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 45960l

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1769733/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. E 211 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений

" открытий (53) УДК 622 46:69028 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Бойко, P К. Стасевич, Н. В. Шибка, Л. И. Гайворонский, Н. А. Сазонов, А. А. Петречук и H. С. Христич

Днепропетровский горный институт имени Артема (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЪ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования расхода воздуха в го рных выработках.

Известна вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока, включающая створки, соединенные между собой тягами,,исполнительный орган, выполненный в,виде рычага, связанного с зубчатой рейкой и зубчатого колеса, расположенного с командоаппаратом на общем валу редуктора.

Такие устройства не качественно регул ируют расход воздуха.

Для повышения точности и,качества регулирования 1расхода воздуха предложено вентиляционную дверь снабдить кинематически не связанной со створками дверного проема створкой вентиляционного окна с обособленным приводом, причем привод створок дверного проема связан с тягами посредством механизма односторонней подачи, выполненного в виде поводка, связанного с тягами, в который упирается шток проевода створок.

На фиг. 1 изображена,предлагаемая вентиляционная дверь, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение по

А — А.на фиг. 1.

Вентиляционная дверь для регулирова ния воздушных потоков включает безрасход ный мембранный пневмопривод колебательного типа 1, связанный через систему рычагов 2 дроссельной заслонкой 3 окна 4, выполненного в виде короба, пневмоконцевик 5, подаю щий воздух в пневмоцилиндр 6, который по5 средством механизма односторонней подачи, представляющего собой шток пневмоцилиндра, свободно упи рающийся в поводок 7, закрепленный на одной пз тяг 8, управляет положением створок 9. Для возврата створок в

10 исходное положение (закрытое) .при пропуске транспорта служит возвратный механизм

10. К створкам двери крепятся лыжи 11.

Вентиляционная дверь снабжена также тамбуром 12 для прохода людей, рамой две рно15 го проема 13 и рамой 14, воспринимающей горное давление.

Вентиляционная дверь для регулирования воздушных потоков работает следующим образом.

20 Для увеличения количества воздуха, поступающего на добычной участок, подается сигнал на безрасходный мембра нный пневмопривод колебательного типа 1, который посредством системы рычагов 2 поворачивает дрос25 сельную заслонку 3 на некоторый угол, обеспечивающий необходимое количество воздуха, проходящего через окно регулятора.

Незначительные размеры окна обеспечивают около 90% максимального количества

30 воздуха, проходящего по горной выработке

459601 б й

14 при полностью открытой дроссельной заслонке. В случае полного открывания окна и недостаточном количестве воздуха, подаваемого на добычной участок, дроссельная заслонка, повернутая на угол 90 от исходного положения,воздействует на пневмоконцевик 5, подающий сжатый воздух в ппевмоцилиндр

6. Шток пневмоцилиндра 6 воздействует на поводок 7,механизма односторонней подачи и посредством тяг 8 открывает створки 9.

При необходимости уменьшить подачу воздуха на участок управляющие воздействие IIQдается на мембранный пневмопривод, который выводит заслонку 3 из полностью открытого положения,в некоторое среднее положение, при,кото ром заслонка не воздействует,на пневмоцилиндр 6. Сжатый воздух из пневмоцилиндра стравливается, и створки 9 закрываются и удерживаются в закрытом положении возвратным механизмом 10.

Пропуск транспорта в выработках с интенсивным движением осуществляется механизмом автоматического пропуска транспорта с воздействием от путевых датчиков. При этом створки вентиляционной двери 9 открываются пневмоцилиндром 6. При отказе механизма автоматического;пролуска транспорта или отключении электро- .и пневмоэнергии открывание ство рок 9 происходит усилием наезжающего транспорта, воздействующего на них .посредством лыж 11. При открывании створок 9 в этом случае поводок 7, укреплен5 ный на тягах 8, выходит из зацепления со штоком пневмоцилиндра 6, и поршень пневмоцплипдра 6 остаепся в исходном положе)tiш.

10 Предмет изобретения

1. Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока, содержащая связанные между собой створки дверного проема, при15 вод створок, тяги и раму, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и качества процесса регулирования расхода воздуха, она снабжена кинематически не связанной со створками двер ного проема створкой

20 вентиляционного окна с обособленным приводом.

2. Дверь по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования воздушных потоков, привод створок дверного, проема свя25 за и с тягами посредством механизма односторонней подачи, выполненного в виде поводка, связанного с тягам и, в который упирается шток привода створок.