Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
459605 п .,1 ,бп тcy, ".ь
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 352028 (22) Заявлено 25.06.69 (21) 1342249/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опублнковання описания 01.04.75 (51) М, Кл. Е 21т 13/04
В 614 11/00
Государственный комите1
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.625.24-05 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Г. Смольский, Н. Ф. Новоскольцев, Н. И. Любченко, А, Д. Сергеев и Н. Е. Каракулин
Краснолучский государственный машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ
ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ
Изобретение относится к области горной промышленности.
По основному авт. св. № 352028 известна вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам, включающая раму и парашютное устройство, содержащее копирные линейки, тормозную каретку с подвижными сухарями и тормозные канаты с подпружиненными натяжными приспособлениями.
Однако снятие тормозного момента и приведение тормозной каретки в исходное положение после торможения вагонетки является трудоемким процессом, поскольку подвижный сухарь между тормозным канатом и копирной линейкой раскрыт.
Отличительной особенностью предлагаемой вагонетки является то, что каждый подвижный сухарь ее каретки снабжен шарнирно соединенным с ним подпружиненным звеном, взаимодействующим с копирной линейкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — часть парашютного устройства вагонетки до момента торможения, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент торможения; на фиг. 4 — то же, после растормаживания.
Предлагаемая вагонетка состоит из корпуса 1 с рамой 2, опирающейся на колесные тележки 3, и парашютного устройства, выполненного в виде копирных линеек 4, тормозных канатов 5 с подпружиненными натяжными приспособлениями 6 и тормозной каретки 7.
На тормозной каретке в направляющих 8 подвижно установлены сухари 9.
Каждый подвижный сухарь 9 снабжен шарнирно соединенным с ним звеном 10, взаимодействующим с соответствующей ему копирной линейкой. Сухарь имеет пружину 11 и ограничитель 12, которые укреплены на тор10 мозной каретке. Каретка может перемещаться вдоль рамы вагонетки и имеет рельсовые захваты 13, которые при срабатывании парашютного устройства заклинивают головки рельсовой колеи.
15 Копирные линейки укреплены в боковых частях рамы вагонетки, а тормозные канаты— в торцовых частях этой же рамы.
Работает предлагаемая вагонетка следующим образом, 20 При нормальном движении вагонетки по наклонной выработке (см. фиг. 1 и 2) захваты 13 каретки приподняты вверх и не препятствуют движению этой вагонетки. При произвольном скатывании вагонетки, например по25 сле обрыва тягового каната, срабатывает парашютное устройство. При этом захваты 13 опускаются и заклинивают головки рельсовой колеи. Тормозная каретка остается неподвижной, а рама с корпусом вагонетки продолжает
30 движение вниз под действием веса и силы
459605
Фиг.2 инерции. В это время подвижные сухари перемещаются в направляющих и образуют петлю на тормозных канатах (см. фиг. 3). По мере перемещения вагонетки относительно ее тормозной каретки изменяется угол изгиба петли тормозных канатов и, следовательно, тормозное усилие в зависимости от профиля копирных линеек. Затем вагонетка останавливается. Для приведения вагонетки после торможения в транспортное положение производят обратное подтягивание ее вверх посредством соединенного с ней каната подъемной машины. При этом тормозная каретка остается неподвижной, 3а счет сил трения с копирной линейкой поворотное звено 10 каждого сухаря отклоняется (см. фиг. 4), а под действием силы упругой деформации и подпружиненного натяжного приспособления 6 тормозные канаты 5 выпрямляются, снимая тем самым тормозное усилие.
Вагонетка подтягивается вверх до тех пор, пока тормозная каретка не займет исходного положения, а рельсовые захваты не будут расклинены. При этом под действием пружины 11 поворотное звено 10 займет исходное (выпрямленное) положение. После этого осуществляют дальнейшее движение вагонетки к месту назначения, Предмет изобретения
Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам по авт. св. № 352028, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при возврате каретки
15 в исходное положение после улавливания вагонетки и приведении ее в транспортное положение, каждый подвижный сухарь каретки снабжен шарнирно соединенным с ним подпружиненным звеном, взаимодействующим с
20 копирной линейкой.
Составитель А. Корнеев
Редактор В. Смирягина Техред В. Рыбакова
Корректор И. Позняковская
Заказ 730/2 Изд. № 394 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2