Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
éËÒ.
Ф ибл ноте МБА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 459612
Сома Советских
Социалистических
Ресиублик (61) Зависимое от авт. свидетельства 242314 (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926508/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. F 02k 7/02
Е 21с 21/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.94 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Голдаев, Е. П. Полевичек, А. П. Фурсов, В. В. Рублевский и Н. П. Бут
Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ КАМЕРЫ
ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ
Изобретение относится к аэродинамическим клапанам для камеры .пульсирующего горения, которая может использоваться в огнеструйных горелках для бурения гс рных пород.
В основном авт. св. № 242314 описана пульсирующая горелка с аэродинамическим кла паном. Эта горелка, имеет, примыкающий к камере сгорания воздухоподводящий патрубок, в котором размещена форсунка для подачи топлива. Коаксиально патрубку расположена камера затвора, сообщающаяся каналами с этим патрубком и с каме рой сгорания.
Воздухоподводящий патрубок ic форсункой и камера затвора образуют аэродинамическое клапанное устройство горелки.
При работе,известной горелки канал клапана запирается неполностью, поэтому камера сгорания горелки имеет низкую всасывающую способность, которая определяется отношением масс всасываемой в KaiMepy сгорания свежей горючей смеси и выбрасываемых в патрубок газов.
Цель изобретения —,повышение всасывающей способности камеры сгорания горелки.
Эта цель достигается благодаря тому, что выходной конец патрубка закрыт со стороны камеры сгорания, а камеры, сообщающие камеру сгорания с камерой затвора, нап равлены тангенппалыно по отношению к наружной поверхнос1и патрубка.
На фиг. 1 показа|и предложенный аэродинамический клапан с камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.
5 К камере 1 сгорания (фиг. 1), работающей в пульсирующем,режиме,,примыкает камера
2 затвора с глухим торцом 3, сообщающаяся с камерой сгорания посредством .каналов 4.
Коаксиально камере 2 затвора установлен
10 воздухоподводящий патрубок 5, в котором находится форсунка 6 для,подачи топлива. Патрубок 5 сообщается каналами 7 с камерой 2 затвора, а выходной конец пацрубка со стороны камеры 1 сгорания закрыт перегородкой
15 8. Каналы 4, сообщающие камеру сгорания; камерой затвора, расположены тангенциально по отношению к наружной поверхности патрубка 5.
Запирание клапан ного устройства происхо20 дит п ри работе камеры 1 в пульсирующем режиме в полупериод повышенного давления в ней, Так как выходной конец патрубка 5 закрыт со стороны камеры 1 сгорания, газ из этой камеры под действием перепада давле25 ния между камерами 1 л 2 двпжется,по тангенциально направленным каналам 4. Проходя по этим ка налам, газовый лоток закручивается IH, минуя, вход в каналы 7,,поступает в камеру 2 затвора. В результате здесь созда30 ется разрежение, под действием которого в
Л -Л
Составитель В. Корчаков
Редактор Т. Орловская Техред В. Рыбакова Корректор Н. Аук
Заказ 615/19 Изд. № 352 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 камеру сгорания всасывается из патрубка 5 горючая смесь. Продукты сгорания истекают из камеры 1 через сопло 9 в ее днище 10.
Предмет изобретения
Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения по авт. св. № 242314 отличающийся тем, что, с целью повышения всасывающей, способности камеры, выходной конец патрубка закрыт со стороны каме ры сгорания, а каналы, сообщающие камеру
5 сгорания с камерой затвора, напра|влены тангенциально по отношению к наружной поверхности патрубка.