Устройство для определения распределения удеельного расхода топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 459675
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1880521/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 011 3 00
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 18.03.75 (72) Автор изобретения
А. А. Гольверк
Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УДЕЛ Ь НОГО РАСХОДА ТО ПЛ И ВА
ГосУдаРственнь к комитет (32) Приоритет
Предложенное устройство, может быть приме|нено, .например, при испытании сельскохозяйственной тех инки.
Известно устройство для определения распределения тягового усилия, скорости движения и тяговой мощности трактора, .содержащее датчики-классификаторы, блок питания, блок счетчиков в виде квадратной матрицы с горизонтальными и,вертикальными шинами, каждая из которых соединена с. классификатором.
Однако оно не позволяет регистрировать распределение удельного расхода топлива.
Устройство для определения распределения удельного расхода топлива снабжено датчиком единицы расхода топлива и режимомером топлива, выполненным в,виде блока счетчиков, соединенных с двумя другими датчиками-классификаторами скорости движения и тягового сопротивления со своими перемещающимися ползунками, связанными через датчик единицы расхода топлива с аккумулятором, а перемещающиеся ползунки датчиковклассификаторов режимомеров мощности и топлива механически соединены попарно.
На чертеже приведена схема .предложен ного устройства.
Оно состоит из бл ока,питания 1, режимомера мощности 2 и режимомера топлива 3, выполненных из блока счетчиков и датчиковклассификаторов скорости движения 4, 5 и тягового сопротивления трактора 6, 7.
Блок счетчиков представляет собой квадратную матрицу из и горизонтальных 8 и m вертикальных 9 шин, содержащую mn электроимпульсных счетчиков 10. Каждая горизонтальная шина соединена с контактами датчиков-классификаторов скорости движения
1О трактора, а каждая вертикальная — с контактами датчиков-классификаторов тягового сопротивления трактора.
Один конец счетчика соединен с горизонтальной шиной, другой — с вертикальной.
15 По контактам датчиков, классификаторов перемещаются ползунки 11 — 14, соединенные попарно тягами 15, 16.
Аккумулятор 17 связан через генератор им.пульсов 1:8 с:перемещающимися ползунками
2о 11, 13, а через датчик единицы расхода топлива 19 с перемещающимися ползунками
12, 14.
При работе устройства напряжение к пере25 мещающимся ползункам 11, 13 режимомера мощности, подается через равные .промежутки време|ни от генератора, импульсов 18, а напряжение к перемещающимся ползункам 12, 14 режимомера топлива — от датчика единицы
ЗО расхода топлива 19, через время, соответст459675 снующее единице расхода топлива. По контактам датчиков-классификаторов перемещаются,ползунки 11, 13 и 12, 14,,причем оба ползунка каждой пары в каждый момент времени находятся на контактах, соответствующих одному,и тому же,клариссу.
Каждый счетчик 10 режимомера;мощности насчитывает время работы при определенном классе тягового сопротивления и скорости движения или время работы при определенной тяговой мощности. Каждый счетчик 10 режимомера топлива насчитывает суммарный расход топлива при определен ных классах тягового сопротивления .и скорости движения или при определенной тяговой мощности, Определив суммарный расход, время работы и мощность, подсчитывают часовой и удельный расходы топлива в каждом классе скоростного и нагрузочного режима работы трактора и кривые распределения часового .и удельного расхода топлива за,время испыта:ний.
Предмет изобретения
Устройство для определения распределения удельного расхода топлива, содержащее режимомер мощности, состоящий из блока счетчиков, электрически связанных с двумя датчи,ками-,классификаторами скорости движения и тягового cQIIpOTHBJIBHHB трактора и с помощью контактов через, перемещающиеся ползунки и
10 генератор импульсов с аккумулятором блока питания, отличающееся тем, что, с целью регистрации распределения удельного расхода топлива, он снабжен датчиком единицы расхода топли ва и режимомером топлива, выпол15 пенным .в:виде блока счетчиков, соединенных с двумя другими датчиками-классификаторами скорости движения и тягового сопротивления со своими, перемещающимися ползунками, связан ными через датчик единицы,расхода 0 топлива с аккумулятором, а перемещающиеся ползунки датчиков-классификаторов режимомера мощности и топлива механически соединены попарно.