Рельсовый дефектоскоп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 459716

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Саюа Советскиа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.05.72 (21) 1785445/25-28 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.03.75 (51) M. Кл. G Оlп 27/82

Государственный комктот

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.179.14:620..191/192 (088.8) (72) Авторы изобретения

E В. Глаголев, Б. П. Довнар и В. Н. Базуев (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) РЕЛЬСОВЪ|Й ДЕФЕКТОСКОП

Предмет изобретения

Изобретение относится к области неразрушающих испытаний и предназначено для скоростного контроля железнодорожных рельсов в пути.

Известен дефектоскоп для скоростного контроля рельсов в пути, содержащий П-образные электромагниты постоянного тока, индикаторные катушки, усилители-ограничители, блок сравнения и регистратор.

С целью повышения помехоустойчивости при скоростном контроле рельсов в пути предлагаемый дефектоскоп снабжен интегратором, вход которого подключен к одной из индикаторных катушек, а выход — к управляющим входам усилителей-ограничителей.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого рельсового дефектоскопа. Он содержит на каждую рельсовую нить 1 П-образный электромагнит 2 постоянного тока, индикаторные катушки 3 и 4, соединенные с сигнальными входами усилителей-ограничителей 5 и 6.

К одной из индикаторных катушек подключен вход интегратора 7. Его выход соединен с управляющими входами усилителей-ограничителей 5 и 6. Выходы усилителей-ограничителей через блок 8 сраанания подключены к регистратору 9.

В процессе движения дефектоскопа рельсы

1 намагничиваются электромагнитом 2. Наружные дефекты рельса воспринимаются индикаторной катушкой 3, а внутренние и наружные дефекты — катушкой 4. К катушке 3 подключен вход интегратора, выход которого соединен с управляющими входами усилителей 5 и 6. Полезные сигналы усиливаются усилителями 5 и 6 и сравниваются по амплитуде в блоке 8 сравнения и результат сравнения регистрируется регистратором 9. В реальных условиях эксплуатации наряду с полезным сигналом в катушках 3 и 4 наводится фоновый сигнал, который искажает результаты измерений. С возрастанием скорости движения возрастает уровень фона. Для повышения помехоустойчивости фоновые сигналы по15 ступают на интегратор 7, где интегрируются, после чего интегральный сигнал подается на управляющие входы усилителей 5 и 6. Усилители 5 и 6 работают в режиме ограничения снизу. Уровень ограничения определяется сиг20 налами фона, поступающими от интегратора.

Такое слежение за уровнем паразитного сигнала и коррекция порога ограничения усилителей-ограничителей 4 и 5 позволяет повысить помехоустойчивость при скоростном кон25 троле рельсов в пути.

Рельсовый дефектоскоп, содержащий П-об30 разные электромагниты постоянного тока, ин459716

Составитель А. Матвеев

Техред Т, M>,ронова

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. " родская

3 а. и а 3 6"" 4 4 Изд. ЛЪ 372 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дика"ор."ые катушки, усили ели-ограничители, блок сравнения и регистратор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости при скоростном контроле рельсов в пути, дефектоскоп снабжен интегратором, вход которого подключен к одной из индикаторных катушек, а выход — к управляющим входам усилителей-ограничителей.