Устройство,стабилизирующее давление в напорных трубопроводах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И ММ и) 459766
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советскии
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.07.72 (21) 1806003. 25-8 с присоединением заявки № (51) М. Кл. С 05d 16,/20
F 161< 8/00
ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646(088.8) Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 21.03.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Л. И. Филимоненко
Украинский государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Укргипроводхоз» (54) УСТРОЙСТВО, СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ДАВЛЕНИЕ
В НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ
Известно устройство, стабилизирующее давление в напорных трубопроводах по схемам
«до себя» или «после себя», .при незначительном сбросе транспортируемой среды, состоящее .из задвижки с гидроприводом, дроссели рующ их устройств, управляющего органа и системы соединительных трубопроводов.
С целью стабилизации давления и уменьшения гидравлических сопротивлений, в качестве регулирующего органа пр именена задвижка с гидроприводом, управляемая с помощью диафрагменного клапана.
Для автоматического управления задвижкой посредством создания необходимых перепадов давления в полостях гидропривода в нем установлены синхронно 1работающие два кольцевых дросселя и два дроссел ирующих клапана, соединенных между собой штоком.
Для закрытия задвижки,при аварийной ситуации шток дросселирующих клапанов соединен с якорем соленоида аварийной электрозащиты дождевальной установки.
На фиг. 1,изображено предлагаемое устройство (стабилизация давления по схеме «после себя»); на фиг. 2 — то же (стабилизаия давления по схеме «до себя»); на фиг.3 — схема включения устройства в дождевальную машину «Ф регат».
Устройство содержит врезанную,в подводящий трубопровод 1 задвижку 2 с гидроприводом 3, камеры которого через дросселирующие краны 4, 5 и 6 системой трубопроводов
7 связаны с трубопроводом 1; диафрагменный клапан 8 со штоком 9, подпружиненный пружиной 10, и диафрагмой 11; и сливной трубопровод 12. Верхняя полость клапана 8 соединена с трубопроводом, после задвижки, где необходимо поддерживать заданное постоянное давление.
10 В нижнюю полость диафрагмвн ного клапана 8 введен трубопровод 13, который может перекрываться диафрагмой 11 при повышении давления в трубопроводе после задвижки.
Ручное управление задвижкой 2 осущест15 вляется оператором п ри помощи крана 14, при переключении которого в нейтральное лоложен ие на защелку 15 задвижка работает как регулятор давления. В этом .положении трубопроводы, подсоединен|ные к крану 14, 20 перекрыты его пробкой н не сообщаются между собой.
Отключение системы от напорного под водящего трубопровода производится при помощи крана 16.
При работе устройства в режиме регулятора давления «после себя» часть расхода воды из напорного трубопровода 1, кран 16 отключения подводится к дросселирующим кранам
4, 5 и крану 14 переключения. Если кран 14
30 находится в нейцральном положении, вода
459766 через краны 4, 5 и б, дпафрагменный клапан
8 управления и систему трубопроводов уходит на полив в сливной трубопровод 12.
Путем регулировки дросселирующих кранов
4, 5 и 6 с диафрагменным клапаном 8 iB полостях А и Б гидроцилиндра 3 устанавливается одинаковое давление (2 — 3 атм), и заслонка задвижки 2 находится в состоянии покоя.
При повышении давления в трубопроводе до задвижки в ременно возрастает давление после задвижки, а, следовательно, и в верхней полости диафрагменного клапана 8, что приводит к перемещению диафрагмы 11 и уменьшению зазора между торцом трубопровода
13 и диафрагмой 11.
Уменьшение зазора увеличивает гид равлическое сопротивление клапана 8, что обуславливает подъем давления воды в полости Б гидропривода задвижки. Появляется, перепад давления, равный разности давлений в полостях гидроп ривода задвижки, и зад викка начинает закрываться, увеличивая дросселирование основного подводящего трубопровода 1 и тем самым выравнивая давление до заданного в трубопроводе за задвижкой.
При уменьшении давления в основном трубопроводе до заданного давление:на диафрагму 11 клапана 8 уменьшается и зазор между диафрагмой и торцом трубопровода увеличивается. Давление в полостях гидро привода выравнивается,,и задвижка останавливается в новом, определенном положении, задросселировав основной трубопровод 1 до нужной величины.
При уменьшении давления до задвижки сосответственно временно падает давление за ней и диафрагма клапана 8 поднимается, увеличивая зазор между,ней и торцом трубопровода 13. Это вызывает уменьшение давления в полости Б гидропривода задвижки. Образовавшийся перепад давлений вызывает частичное оп рытие задвижки и .восстановление давления за задвижкой до заданного. При падении давления менее заданного давление в полости Б гид ропривода задвижки падает до минимума, а создавшийся максимальный перепад давлений между полостями А и Б гидропривода полностью открывает задвижку.
Для работы в .режиме регулятора давления
«до себя» необходимо соединить систему по схеме, представленной на фиг. 2.
Принцип работы устройства в ре:киме регулятора «до себя» аналогичен режиму «после себя».
В устройстве (фиг. 3) объединены в одном блоке дроссели, диафрагменный клапан управления и исполнительный соленоид аварийной электрозащиты дождевальной установки или других усцройств.
Задвижка 2 с гидроприводом 3, кран 14 ручного управления и кран 16 отключения располагаются в колодце гидранта, а устройство с исполнительным соленоидом аварийной защиты крепится на шарнирной опоре дождевальной установки.
1. Устройство, стабилизирующее давление в напорных трубопроводах по схемам «до себя» илп «после себя» при незначительном
При переходе дождевальной установки на другую позицию соединительные трубоп роводы рассоединяются, устройство вместе с дождевальной установкой перевозится на другую позицию, и трубопроводы подсоединяются к задвижке другого гидранта.
В данной схеме дросселирующие краны 4 и
5 (фиг. 1) заменены постоянными кольцевыми дросселями 4 и 5 (фиг. 3), а д росселирующий кран (фиг. 1) — дроссел|ирующим клапаном 6, связанным с диаф рагменным клапаном 8 управления штоком 17 (фиг. 3), Кроме того, шток 17 выведен через уплотнительную манжету 18,и соединвн с якорем .соленоида 19 (фиг. 3) для возможности перекрытия задвижки и фиксирования заделкой
20 при аварийной ситуации.
Ручное управление задвижкой при отсутствии машины на гидранте осуществляется olle20 ратором п ри помощи крана 14.
Работает устройство аналогично схеме, .приведеннойй выше.
Вода от подводящего трубопровода 1 (фиг.
3), кран 16 отключения подводится к устрой25 ству. Через кольцевые дроссели 4 и 5, дросселирующие клапаны 6 и 21, распределительный трубопровод вода уходит на сброс.
Когда давление в трубопроводе за задвижкой находится на заданном уровне, давление
30 в полостях А и Б гидрозадвижки одинаково.
При повышении давления до задвижки несколько повышается давление и за задвижкой. Это давление передается в полость диаф рагменного клапана 8 и, поднимая диафраг35 му 11, прикрывает дросселирующий клапан
21 и открывает дросселирующий клапан 6.
При этом в,полости устройства перед клапано м 21 создается подпор, а в полости перед клапаном б — спад давления.
40 Так как:полости у стройства соединены трупроводами 7 и 13 с полостями гидрозадвижки
А и Б, то создавшийся перепад давлений начнет перекрывать задвижку, пока давление за ней не восстановится до заданного уровня.
45 При падении давления процесс повторяется в обратном порядке.
При аварийной ситуации напряжение подается в обмотку соленоида 19 и его якорь, втягиваясь при,помощи штока 17, полностью за50 крывает клапан 21, открывает клапан б и фиксируется в этом положении заделкой 20.
Давление перед клапаном 6 падает до минимума, а перед клапаном 21 возрастает до максимума и передается по трубопроводам 7
55 и 13 и полости А и Б гидропривода задвижки
2. Появившийся максимальный перепад давлений надежно закрывает задвижку и тем самым прекращает подачу воды в дождевальную установку.
Предмет изобретения
459766 сбросе транспортируемой среды, состоящее пз задвижки с гидроприводом, дросселирующих устройств, управляющего органа и системы соединительных трубопроводов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации давления и уменьшения гидравлических сопротивлений, в качестве регулирующего органа применена задвижка с гидроприводом, уп равляемая с помощью диафрагменного клан а на.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления задвижкой посредством создания необходимы r-.ñðå;.ÿäîâ давлен. я з полостя: гидропривода, в нем установлены синхронно работающие два кольцевых дросселя и два дрос5 селирующих клапана, соединенных между собой штоком.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности закрытия задвижки прп аварийной ситуации, шток дрос10 селирующих клапанов соединен с якорем соленоида аварийной элекпрозащпты дождевальной установки.
459766
Подписное
Заказ 609/12 Изд. № 340 Тираж 889
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типогр афи я, и р. Сапунова, 2
Составитель В. Цукерник
Редактор И. Вродскан Техред В, Рыбакова Корректор А. Васильева