Центробежный выключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

llBT0.PCKOE СВИДЕТЕПЬСТОО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ центробежного в и кл.оч ателя.

К авторскому свидетельству И. И. Рыжова, заявленному 11 мая

1935 года (спр. о перв. № 169147).

0 выдаче автбрского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года.

Для автоматического выключения электрических двигателей при уменьшении их скорости известно применение центробежных выключателей, состоящих из центробежных грузов, могущих перемещаться вдоль спиц крестовины, закрепленной на оси двигателя (или на какакой-либо:другой оси, приводимой во .вращение от этого двигателя), и служа- щих для воздействия на контактное при- t способление.

Вообще центробежные выключатели разного рода и независимо от конструкции могут или воздействовать на контакты в цепи электрического реле или тому подобного управляющего двигателем прибора, или же сцеплять вал двигателя с контактным приспособлением, .служащим для управления- этим двигателем; непосредственное приведение такого приспособления в действие грузами центробежного выключателя потребовало бы выполнения их черезвычайно мощными; между тем йривод этого приспособления от вала самого двигателя и ограничение роли центробежного выключателя работой сцепления =контактного приспособления с -валом двигателя значительно облегчает конструкцию вы-. ключателя, Предлагаемый центробежный выключатель минимальной скорости как раз и служит для . осуществления непосредt . f_#_9) ственного размыкания выключателя двигателя . от вала последнего. Для этой цели, согласно изобретению, на валу двигателя рядом с крестовиной свободно расположено кулачковое кольцо, связанное механически с выключателем двигателя и снабженное на периферии упором для сцепления с центробежными грузами при падении числа оборотов вала двигателя. Этим достигается то, что при уменьшении скорости двигателя центробежные грузы, приближаясь к валу сцепляются с упорами упомянутого кулачкового кольца и вал поворачивает кольцо на некоторый угол, приводя связанный механически с кольцом выключатель двигателя в разомкнутое положение и, тем самым, выключая двигатель.

Предлагаемый центробежный выключатель изображен на чертеже в двух . проекциях.

На вал 7 двигателя или приводимого им механизма насажена крестовина 3, вдоль спиц которой могут перемещаться. центробежные грузы 2. Рядом с крестовиной свободно. посажено кулачковое кольцо б, снабженное упорами 4 и удерживаемое от перемещения по валу 1 стопорным кольцом 5. Кулачок кольца6 снабжен рычагом 7, могущим воздействовать на поворотный рычаг 8, установленный на стойке 9 и связанный.I

4 р ф

1 тросом 10 или т. и, с выключателем (рубильником) двигателя, на чертеже не показанным.

При нормальной скорости вала 1 грузы 2 действием центробежной силы удерживаются у концов спиц крестовины 3. В случае уменьшения числа оборотов вала 2 ниже допустимого предела грузы 2 приближаются к валу 1 и сцепляются с упором 4. При этом кольцо б поворачивается и рычаг 7. ударяется о рычаг 8; вследствие этого последний также поворачивается и тросом 10 размыкает выключатель двигателя; последний останавливается.

Для пуска двигателя центробежный выключатель отсоединяется от выключателя двигателя; для этого рукоятка выключателя сцепляется с тросом 10 посредством крючка, который при пуске снимается с выключателя, а после разгона двигателя снова надевается.

Предлагаемый выключатель .применен автором на нефтяных промыслах именно — для предотвращения шкива насоса, приводимого электродвигателем через посредство ременной передачи, от буксования, но само собой разумеется, выключатель может быть применен и в других случаях.

Предмет изобретения.

Центробежный выключатель для автоматического размыкания цепи электрического двигателя при падении числа оборотов последнего, состоящий из центробежных грузов, могущих перемещаться вдоль спиц крестовины, закрепленной на оси двигателя, и служащих для воздействия на контактное приспособление, отличающийся тем, что, с целью непосредственного размыкания выключателя двигателя от вала 1 последнего, на этом валу 1 рядом с крестовиной 3 свободно расположено кулачковое кольцо б, связанное механически с выключателем двигателя и снабженное на периферии упором 4 для сцепления с центробежными грузами 2 при падении числа оборотов вала 1.

Тнл. „Печатный Труд". Зак. 1556 — ИО