Устройство для заряда аккумуляторной батареи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
C (ц 459822
Союз Советских
Социалистических
-Реснублии (6i) оависииое от авт. свидетельства (51) М. Кл. Н 01тп 45/04
Н 02j 7/02 (22) Заявлено 14.09.73 (21) 1960112/24-7 с присоединением заявки Ие (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.75. Бюллетень Ме 5
Дата опубликования описания 31.03.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР
an делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.164 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. Б. Лямин, В. И. Позняк и А. Я. Якушев (71) Заявитель Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение касается вопроса эксплуатации аккумуляторов, в частности проблемы заряда химических источников тока, используемых на транспорте.
Известные устройства для заряда аккумуляторной батареи, содержащие узлы заряда и разряда, подключенные к батарее, и выполненные либо на тиристорах с током промышленной частоты, либо на механических переключателях, либо на транзисторах, недостаточно надежны, не обеспечивают необходимого диапазона регулирования частоты и величины тока, что сказывается на качестве и на времени процесса заряда.
В предлагаемом устройстве с целью повышения эффективности процесса зарядный узел выполнен в виде широтно-частотного тиристорного преобразователя, а разрядный — в виде частотно-мостового тиристорного преобр азов ателя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Схема устройства для заряда аккумуляторной батареи состоит из двух контуров — зарядного и разрядного. Зарядный контур включает в себя тиристорно-импульсный преобразователь 1 и регулируемый источник питания 2, Преобразователь 1 состоит из рабочего тиристора 3, зарядного тиристора 4, датчика коммутации 5, конденсатора 6, обратного диода 7, источника питания 8.
Схема коммутации рабочего тиристора— параллельная, мгновенная с независимым под5 разрядом коммутирующего конденсатора 6.
Частота следования импульсов управления устанавливается прн помощи задающего генератора а.
Разрядный контур представляет собой мосI0 товой частотный преобразователь, в плечах которого включены тиристоры 9 — 12, а в одну из диагоналей — конденсатор 13.
Вольтодобавочный регулятор 14 служит для регулирования амплитуды импульсов тока.
15 Работу силовой схемы обеспечивает следующее порядко-временное распределение импульсов управления: открывается зарядный тиристор 4 и от источника питания 8 заряжается коммутирующий конденсатор 6, затем
20 включается рабочий тиристор 3. Выключение рабочего тиристора 3 происходит при включении коммутационного тиристора 15. Соотношение между временами включения рабочего 3 и коммутационного 15 тиристоров определяет
25 коэффициент заполнения зарядного импульса тока, который регулируется блоком управления.
При разряде коммутирующего конденсатора 6 датчик коммутации 5 подает сигнал уп30 равления, который воздействует с некоторой л бо82 !
Составитель И. Найдина
Техред Л, Морозова
Редактор В, Фельдман
Корректор Н. Учакина
Заказ 735/16 Изд. № 395 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 задержкой времени на триггер 16, предназначаемый для поочередной подачи сигналов управления на тиристоры мостового регулятора
9 — 12 и 10 — 11.
Таким образом, после окончания времени действия зарядного импульса происходит кратковрем нный разряд аккумуляторов 17 с соответствующим перезарядом конденсатора 13 тиристорного мостового преобразователя.
Зарядный ток представляет собой чередующееся П-образные зарядные импульсы и следующие за ними разрядные импульсы синусоидальной формы.
Длительность зарядных импульсов и соответственно коэффициент заполнения может регулироваться в процессе заряда. При этом период зарядных импульсов не меняется.
Кроме того, возможна регулировка периода (или частоты) зарядных импульсов без изменения их коэффициента заполнения (так называемый широтно-частотный способ регулирования).
Разрядный контур имеет частотный способ регулирования. Это значит, что при одной и
5 той же величине емкости 13 при увеличении частоты длительность разрядных импульсов не меняется, а период Т уменьшается.
Задержка времени необходима для восстановления вентильных свойств рабочего тири10 стора 3.
Предмет изобретения
Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее узлы заряда и разряда, 15 подключенные к батарее, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса заряда, зарядный узел выполнен в виде широтно-частотного тиристорного преобразователя, а разрядный — в виде частотно20 мостового тиристорного преобразователя.