Устройство для заряда аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C (ц 459822

Союз Советских

Социалистических

-Реснублии (6i) оависииое от авт. свидетельства (51) М. Кл. Н 01тп 45/04

Н 02j 7/02 (22) Заявлено 14.09.73 (21) 1960112/24-7 с присоединением заявки Ие (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень Ме 5

Дата опубликования описания 31.03.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР

an делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.164 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Б. Лямин, В. И. Позняк и А. Я. Якушев (71) Заявитель Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение касается вопроса эксплуатации аккумуляторов, в частности проблемы заряда химических источников тока, используемых на транспорте.

Известные устройства для заряда аккумуляторной батареи, содержащие узлы заряда и разряда, подключенные к батарее, и выполненные либо на тиристорах с током промышленной частоты, либо на механических переключателях, либо на транзисторах, недостаточно надежны, не обеспечивают необходимого диапазона регулирования частоты и величины тока, что сказывается на качестве и на времени процесса заряда.

В предлагаемом устройстве с целью повышения эффективности процесса зарядный узел выполнен в виде широтно-частотного тиристорного преобразователя, а разрядный — в виде частотно-мостового тиристорного преобр азов ателя.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Схема устройства для заряда аккумуляторной батареи состоит из двух контуров — зарядного и разрядного. Зарядный контур включает в себя тиристорно-импульсный преобразователь 1 и регулируемый источник питания 2, Преобразователь 1 состоит из рабочего тиристора 3, зарядного тиристора 4, датчика коммутации 5, конденсатора 6, обратного диода 7, источника питания 8.

Схема коммутации рабочего тиристора— параллельная, мгновенная с независимым под5 разрядом коммутирующего конденсатора 6.

Частота следования импульсов управления устанавливается прн помощи задающего генератора а.

Разрядный контур представляет собой мосI0 товой частотный преобразователь, в плечах которого включены тиристоры 9 — 12, а в одну из диагоналей — конденсатор 13.

Вольтодобавочный регулятор 14 служит для регулирования амплитуды импульсов тока.

15 Работу силовой схемы обеспечивает следующее порядко-временное распределение импульсов управления: открывается зарядный тиристор 4 и от источника питания 8 заряжается коммутирующий конденсатор 6, затем

20 включается рабочий тиристор 3. Выключение рабочего тиристора 3 происходит при включении коммутационного тиристора 15. Соотношение между временами включения рабочего 3 и коммутационного 15 тиристоров определяет

25 коэффициент заполнения зарядного импульса тока, который регулируется блоком управления.

При разряде коммутирующего конденсатора 6 датчик коммутации 5 подает сигнал уп30 равления, который воздействует с некоторой л бо82 !

Составитель И. Найдина

Техред Л, Морозова

Редактор В, Фельдман

Корректор Н. Учакина

Заказ 735/16 Изд. № 395 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 задержкой времени на триггер 16, предназначаемый для поочередной подачи сигналов управления на тиристоры мостового регулятора

9 — 12 и 10 — 11.

Таким образом, после окончания времени действия зарядного импульса происходит кратковрем нный разряд аккумуляторов 17 с соответствующим перезарядом конденсатора 13 тиристорного мостового преобразователя.

Зарядный ток представляет собой чередующееся П-образные зарядные импульсы и следующие за ними разрядные импульсы синусоидальной формы.

Длительность зарядных импульсов и соответственно коэффициент заполнения может регулироваться в процессе заряда. При этом период зарядных импульсов не меняется.

Кроме того, возможна регулировка периода (или частоты) зарядных импульсов без изменения их коэффициента заполнения (так называемый широтно-частотный способ регулирования).

Разрядный контур имеет частотный способ регулирования. Это значит, что при одной и

5 той же величине емкости 13 при увеличении частоты длительность разрядных импульсов не меняется, а период Т уменьшается.

Задержка времени необходима для восстановления вентильных свойств рабочего тири10 стора 3.

Предмет изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее узлы заряда и разряда, 15 подключенные к батарее, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса заряда, зарядный узел выполнен в виде широтно-частотного тиристорного преобразователя, а разрядный — в виде частотно20 мостового тиристорного преобразователя.