Сборный валок трубопрокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е («).460087
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстинескнх
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свидетельству— (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1982198/22-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опчбликовано 15.02.75. Бюллетень ¹ 6 (51) М.Кл. В 2lb 27/02
Государстаеннюй комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.771.07 (088.8) Дата опубликования описания 08.08.75 (72) Авторы изобретения
В. М. Друян, В. Б. Коропов, Э. Э. Новаковский, Л. Д. Островский, В. В. Перчаник, Ю. Л. Хотимский и В. Ф. Шаповалов (71) Заявитель
Нижнеднепровский ордена Октябрьской Революции трубопрокатный завод имени К. Либкнехта(54) СБОР Н Ы Й ВАЛОК ТРУБОПРОКАТНОГО СТА НА-—
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к рабочим валкам станов косой прокатки.
Известен сборный валок стана косой прокатки, включающий приводной вал и составную бочку, одна часть которой зафиксирована на приводном валу, а другая ча(сть установлена свободно. Бочка валка такой конструкцяп не позволяет разгонять свободно смонтированную часть на приводном валу прп несоответствии окружных скоростей на контактной поверхности с металлом.
Для снижения скручивания металла в очаге деформации в предложенном валке обе части бочки соединены между собой механизмом обгонного типа, например храповым.
Иа фиг. 1 изображен предложенный валок, продольный разрез (по ос и); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Рабочий валок состоит из приводного вала 1 с зафиксированной на нем частью 2 сборной бочки. Другая часть 3 бочки посажена на подшипники 4. При помощи механизма обгонного типа, например храпового, 5 обе части соединены между собой.
В начале процесса прокатки обычные условия захвата обеспечиваются тем, что часть 3 бочки прп помощи механизма обгонного тппа 5 связана с зафиксированной на приводном валу 1 частью 2, По мере заполнения очага деформации по длине контакта часть 2, зафиксированная на приводном валу 1 и имеющая больший средний диаметр и соответственно большую окружную скорость, сообщает металлу угловую скорость большую, чем угловая скорость, получаемая металлом от части 3, При этом металл начинает вра10 щать часть 3 бочки с угловой скоростью соответственно большей, что ведет к выравниванию окружных скоростей. Так как угловая скорость части 3 больше угловой скорости части 2 и направлена в ту же сторону, то
15 часть 3 бочии отключается or части 2 механизмом обгонного типа 5, что уменьшает скручива|нпе металла в очаге деформации.
Предмет изобретения
20 Сборный валок трубопрокатного стана, включающий приводной вал и составную бочку, одна часть которой зафиксирована на приводном валу, а другая часть установлена свободно, отличающийся тем, что, - целью
25 снижения скручивания металла в очаге деформации, части соединены между собой механизмом обгонного типа, например крапавым.
460087
Составитель Л. Седов
Редактор Л. Тюрина
Техред Н. Куклина
Корректор Н. Стельках
Изд. ¹ 11б0 Тираж 9бб Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 7Ê-Зб, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2401
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли