Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00 460199
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Саветских
Социалистических
Респтбпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866250 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. В 60g 25/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012..858 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Дроздов и Б. В. Никонов (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам
ГЪ 1
1 (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОРЫ БАЛАНСИРНОЙ"" " )
ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам на колесном подрессоренном ходу, в частности к механизмам блокировки рессор.
Известны механизмы блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащие шарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, двуплечие рычаги, одни .плечи которых соединены посредством тяг с мостами тележки, и гидроцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом положении. В этих механизмах гидроцилиндр воспринимает все усилия, возникающие в процессе работы автокрана без аутриггеров; кроме того, при переездах автокрана в нем происходит взаимное перемещение деталей гидроцилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет разгрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой. Это достигается тем, что механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенными со штоком и корпусом гидроцилиндра, причем на одноплечих рычагах установлены ролики, входящие в момент блокировки рессоры в фигурные пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов. Для предохранения гидроцилиндра от раскачивания при переездах автокрана одноплечие рычаги соединены между собой пружиной, а для ограничения угла поворота одноплечих рычагов на кронштейнах выполнены
5 упоры.
На фиг. 1 показан описываемый механизм в транспортном положении, общий вид; на фиг.
2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Механизм блокировки рессоры балансирной
10 двухосной тележки содержит шарнирно закрепленные в кронштейнах 1, установленных на раме 2 транспортного средства, двуплечие рычаги 3, одни плечи которых соединены посредством тяг 4 с мостами 5 тележки, гидроци15 линдр 6 для запирания упомянутых рычагов
3 в требуемом положении, одноплечие рычаги
7, закрепленные в упомянутых кронштейнах 1 и шарнирно соединенные со штоком 8 и корпусом 9 гидроцилиндра 6; при этом на одно20 плечих рычагах 7 установлены ролики 10, входящие в момент блокировки рессоры 11 в фигурные пазы а, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов 3. Одноплечие рычаги 7 соединены между собой пружиной 12;
25 угол их поворота ограничен упорами 13, выполненными на кронштейнах 1.
Для блокировки рессоры 11 балансирной двухосной тележки рабочую жидкость подают в гидроцилиндр 6. В результате этого ры30 чаги 7 поворачиваются на соответствующий
460199
Предмет изобретения
Составитель Ю. Миронов
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Денисова
Редактор Л. Тюрина
Заказ б46!5 Изд. № 1084 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 угол, и ролики 10 входят в фигурные пазы а двуплечих рычагов 3, Этим обеспечивается необходимая жесткая связь мостов 5 тележки относительно рамы 2.
1. Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки, преимущественно для автокранов, содержащий шарнирно закрепленные в кронштейнах, установленных на раме цранспортного средства, двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены посредством тяг с мостами тележки, .и гид роцилиндр для запирания упомянутых рычагов в требуемом .положении, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет разпрузки гидроцилиндра в момент работы автокрана с включенной блокировкой, механизм снабжен одноплечими рычагами, закрепленными в упомянутых кронштейнах и шарнирно соединенны5 ми со штоком и .корпусом гидроцилиндра, причем на одноплеч их:рычагах установлены ролики, входящие в MQMBHT блокировки реосо1ры в фигурные пазы, выполненные на свободных концах двуплечих рычагов.
10 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения гидроцилиндра от раскачивания при переездах автокрана, одноплечие рычаги соединены между собой пружиной.
15 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла поворота одноплечих рычатов, на кронштейнах выполнены упоры.