Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц 46О2 0 0

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1881817/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. В 601с 17 10

F 1611 41/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.113-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Дорменев и Г. С. Бархатов (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспо)ртных средств, преимущественно с двигателями постоянной мощности.

Известны гидромеханичвские трансмиссии транспортного оредства, ареимущественно с двигателями постоянной мощности, содержащие гидротрансформатор, турбинное колесо кото(рого жестко связанно с выходным валом трансмиоаии, и планетарный механизм, водило которого связано с входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с коронной шестерней, жестко связанной с насосным колесом гидротрансформатора, и солнечной шестерней, жестко связанной с выходным валом трансмиссии.

Однако такие трансмиссии обладают узтсим диапазоном силового и кинематического регулирования.

Цель изобретения — расширение силового и к инематического диапазонов (регулирования.

Это достигается тем, что в .предлатаемой трансмиссии водило .планетарного механизма связано через блок сателлитов с д вумя солнечными шестернями, одна из кот(хрых соединена с выходным:валом трансмиссии с помощью фрикционного сцепления, а вторая— с корпусом трансмиссии с помощью тормоза.

На чертеже изображена кинематичеокая схема предлагаемой траясмиосии, Трансмиссия состоит из ведущего вала 1, водила 2, на котором смонтированы сателл иты 3 и 4, жестко связанные между собой, солнечных шесте(рен 5 и 6, тормоза 7, эпици5 клической шестерни 8, гидродинамического трансформатора 9 с насосным 10 и турбин,ным 11 колесами и направляющим аппаратом 12, соединенным с корпусом трансмиссии через муфту свободного хода 13, фр икцион10 ной муфты 14, фрикцион ной муфты 15 для блокировки гидродинамического трансформатора, выходного вала 16. Солнечная шестерня 6 ф рикционной муфтой 14 соединяется с турбинным колесом 11 и выходным валом 16, 15 эпициклическая шестерня 8 жестко связана с насосным колесом 10. Фрикционная муфта 15 соединена с насосным 10 и турбинным 11 колесами гид|родинамического трансформатора 9.

20 Трансмиссия работает следующим образом.

При включении ф рикционной муфты 14 обеспечивается работа трансмиссии на сту пени с параллельным потоком мощности. В этом случае мощность в трансмиссии прохо25 дит двумя,потоками: ведущий вал 1 — сателлит 4 — шестерня 8 — гидродинамичеакий трансформатор 9 — выходной вал 16 и ведущий вал 1 — сателлит 4 — солнечная шестерня 6 — ф рикционная муфта 14 — выходной

30 вал 16.

460200

Составитель Э. Выборнов

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Котова

Редактор И. Шубина

Заказ 646/6 Изд. Кз 1084 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государстве ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сап нова, 2

На выходном валу 16 потоки мощности суммируются. Эта ступень иопользуется для трогания машины с места, разгона, движения в трудных дорожных условиях и,при движении на пониженных скоростях.

Выключением фрикционной муфты 14 и включением тормоза 7 осуществляется переход на ускоренную ступень с последовательным потоком мощности. Направление потока мощности: ведущий;вал 1 — сателлит 4— шестерня 8 — гидродинамический трансформатор 9 — выходной iBBJI 16. Ускоренная ступень обеспечивает движение ма шины на повышенных скоростях в средних и легких дорожных условиях. Кроме того, она позволяет .в легк их дорожных условиях осуществлять трогание машины с места и ее разгон.

Включением фрикционной муфты 15 на ускоренной сту пени достигается блокирование насосного 10 и турбинного 11 колес гидрод инамического трансформатора. П ри этом поток мощности, минуя гидродинамический трансформатор, с эпицикличеокой шестерни

8 передается через фрикционную муфту 15 непосредственно на выходной вал 16 трансмиссии. Этот режим используется при движении машины в легких дорожных условиях.

Предмет из обретении.ия

Гидромеханическая трансмиссия транопортного средства, преимущественно с двигателями постоянной мощности, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого

10 жестко связано с выходным валом трансмиссии, и планетарный механизм, водило, которого связано с,входным валом трансмиссии и через блок сателлитов соединено с эпициклической шестерней, жестко связанной с на15 сосным колесом гидроцрансформатора, и солнечной шестреней, жестко связанной с выходным валом трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью расширения силового и иинематического диапазонов регулирования, во20 дило планетарного механизма связано через блок сателлитов с двумя солнечным и шестернями, од на из .которых соединена с .выходным валом трансмиссии с помощью ф рикционного сцепления, а вторая — с корпусом трансмис25 оии с помощью тормоза.