Система охлаждения гидромеханической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е ш)4602 О!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1796119/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. В 604 17/10

F 1611 41/30 государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и откоытий (53) УДК 629.11 3-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. В. Нишчик, Н. М. Нишчик, А. А. Шимков и Б. Л. Шапошник (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧ И

Изобретение относится к пидромеханическим передачам транспортных машин.

Известны системы охлаждения гидромеханических передач, содержащие два различных по охлаждающей способности теплообменника,и двухпозиционный распределительный клапан, подключаютций каждый из теплообменников .к одному из двух охлаждающих контуров, служащих соответственно для охлаждения механической коробки передач и гидротрансформатора,снабженного фрикционным блокировочным сцеплением, имеющим гидравлический нажимной цилиндр.

Цель изобретения — обеспечение равноме р,ной тепловой нагрузки теплообменников, а также уменьшение веса и требуемой охлаждающей способности одного из них за счет подключения этого теплообменника на режимах заблокированного гидротрансформатора к охлаждающему .контуру пидротрансформатора, а на режимах,разблокированного гидрот1рансформатора — к охлаждающему контуру коробки передач. Это достигается за счет того, что со стороны одного из торцов золотника распределительного клапана установлена пружина, а .полость клапана,,расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к полости гидравлического нажимного цилиндра блокировочного сцепления гидротрансформатора.

На чертеже изображена описываемая система охлаждения гидромеханичеокой передач и, имеющая два охлаждающих контура рабочей жидкости.

5 Первый охлаждающий контур включает в себя гидротрансформатор 1, масляный насос

2 гидротрансформатора и большой теплообменник 3. Второй охлаждающий контур содержит, коробку передач 4, масляный насос 5

l0 и малый теплообменник 6. Теплообменники подсоединены к соответствующим контурам через двухпозиционный распределительный клапан и переключающий золотник 7, удерживаемый в левом крайнем положении пру15 жиной 8, установленной со стороны одного из торцов золотника. Полость 9 распределительного клапана, расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к рабочей полости гид1равличе20 ского нажимного цилиндра 10 блокировочного сцепления гидротрансформатора и сообщается с механизмом управления 11.

Управление золотником осуществляется под

25 давлением рабочей жидкости, подводимой из механизма блокировки в рабочую полость гидравлического,нажимного цилиндра блокировочного сцепления гидротрансформатора и одновременно в,полость 9 распределительного

30 клапана, 460201

При работе в режиме трансформации момента, когда блокировочное сцепление выключено, давление жидкости в рабочей полости нажимного цилиндра и в полости 9 распределительного клапана отсутствует, золотник 7 усилием пружины 8 удерживается в крайнем левом положении. При этом в охлаждающий контур пидротрансформато ра включен большой теплооомеиник 3, а в охлаждающий конту р коробки передач 4 — малый теплообменник 6, что соответствует на этих режимах величине тепловыделения в указанных узлах.

При увеличении скорости автомооиля и, следовательно, передаточного отношения пидротрансформатора тепловыделение в гидротран сформаторе уменьшается, а в коробке передач — увеличивается.

При работе гидротрансформатора .в режиме, близком к режиму гидромуфты, включается (принудитель но или автоматически) блок ировочное сцепление путем подвода под давлением рабочей жидкости в полость нажимного цилиндра 10. Одновременно рабочая жидкость под давлением подается в полость 9 распределительного клапана, при этом золотник 7 передвигается вправо, сжимая пружину 8, и включает IB охлаждающий конту р гидротрансформатора малый теплообменник 6, а в охлаждающий ко нтур,коробки передач— большой теплообменник 3, обеспечивая соответствующий теплосъем с обоих узлов на этих режимах.

Иредмет изобретения

5 Система охлаждения гидромеханической,передачи, содержащая два различных по охлаждающей способности теплообменника и двухпозиционный распределительный клапан, подключающий каждый из теплообменников к

I0 одному из двух охлаждающих контуров, служащих соответственно для охлаждения механической коробки передач и пидротрансформатора, снабженного фрикционным блокировочным сцеплением, имеющим гидравличесI5 кий нажимной цилиндр, отл,ичающаяся тем, что, с целью обеспечения ра вномерной тепловой напрузки теплообменников, а также уменьшения веса и требуемой охлаждающей способности одного из них за счет подключе20 ния этого теплообменника на режимах заблокированного гидротрансформатора к охлаждающему. контуру гидротрансформатора, а на режимах разблокированного гидротрансформатора — к охлаждающему контуру коробки

25 передач, со стороны одного из торцов золотника распределительного клапана установлена пружина, а .полость клапана, расположенная между другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к полости гид30 равлического нажимного цилиндра блокировочного сцепления пидротрансформатора.