Устройство для подъема крышки багажника автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1J ( (J: j.( (ii) 4602О2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтб(пик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.72 (21) 1761472 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. В 60r 500

Госкдарстееииый комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.044 (088.8) по делам нзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Мезрин и В. А. Мелитинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШКИ БАГАтККИКА

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подъема крышек багажника или капота (в автомобилях.

Известны устройства для подъема крышки багажника автомобиля, соде(ржащие петл и навески, жестко закрепленные одним концом на крышке и шарнирно связанные другим с кронштейном кузова, и торсионы, имеющие отогнутые плечи, одни из которых установле,ны в отверстиях кронштейнов, кузова IH жестко с ними связаны, а другие выполнены подвижными. Торсионы поперечно расположены относительно багажника и параллельно между собой.

К недостаткам известных устройств следует отнести наличие у них элементов крепления торсионов, в виду чего появляются трущиеся пове(рхности,в местах крепления торсионов ссопрягаемымидеталями. Это усложняет конструкцию устройства, увеличивает трудоемкость его изготовления и сборки и, кроме того, ухудшает его работу.

Цель изобретения — упрощен(ие конструкции устройства .и уменьшение в нем трущихся поверхностей.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подвижное плечо каждого торсиона, пересекая петлю навески со стороны крышки багажника, установлено отогнутым концом в отве(рстие петли с ее наружной стороны, расстояние от которой до отверстия в кронштейне кузова равно длине горизонтального участка торсиона.

На фиг. 1 изображено прелагаемое устройство в сборе; на фиг. 2 †установ торсионо,в.

Крышку 1 багажника автомобиля шарнирно

10 крепят петлями 2 навески к кронштейнам 3 кузова 4 автомобиля. Два то рсиона 5, предварительно закрученные на необходимый угол, установлены поперечно относительно багажника .и параллельно между собой. Торсио15 ны имеют отогнутые плечи 6 и 7. Плечо 7 каждого из торсионов установлено в отверстии 8 кронштейна кузова, с которым оно жестко связано, и имеет с отверстием одина- ковый диаметр. Другое плечо 6 .каждого тор20 сиона выполнено подвижным и пересекает петлю навески со стороны крышки багажника.

Это,плечо торсиона имеет отогнутый конец

9, который заведен в отверстие 10 петли навески с ее на(ружной стороны, причем диамет25 ры отверстия и отогнутого конца торсиона также одинаковы. Длина горизонтального участка L каждого торсиона, определяемая по его отогнутым плечам, равна расстоянию от наружной стороны, петли до отверстия в

30 кронштейне кузова.

460202

Уиг. с

Составитель Г. Петрова

Техред Е. Борисова

Редактор И. Шубина

Корректор Л. Денисова

Заказ 646j8 Изд. № 1084 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При установке торсиона заводят его в отверстие 8 кронштейна 3 и прижимают его плечо 7 к плоскости кронштейна. Затем подвижное плечо 6 накладывают на петлю 2 со стороны .крышки багажника, отгибают его, и отогнутый конец 9 заводят в отверстие 10,петли

2. Благодаря упругим свойствам торсиона предварительное его закручивание обеспечивает прижатие подвижного плеча торсиона к петле, которое при работе устройства движется вместе с петлей, находясь на ней неподвижно. Этим и устраняется трение тороиона о сочлененные с ним детали.

Предмет изобретения

Устройство для подъема крышки багажника автомобиля, содержащее петли навески, жестко закрепленные одним концом на крышке и шарнирно связанные другим с,кронштейном кузова, поперечно расположенные относительно багажника и параллельно между собой

5 торсионы, имеющие отогнутые плечи, одни из которых установлены в отверстиях кронштейнов кузова и жестко с ними связаны, а другие выполнены под вижными, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения кон10 струкции и уменьшения трущихся поверхностей, подвижное плечо каждого торсиона,,пе ресекая петлю навески со стороны, крышки багажника, установлено отогнутым концом в от верстие петли с ее на ружной стороны,,ра сстоя15 ние от которой до отверстия в кронштейне кузова равно длине горизонтального участка торсиона.