Устройство для подъемки и рихтовки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕДЬСТВУ (ii) 460348
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18,08.72 (21) 1819746/27-11 (51) М. Кл, Е 01b 33/10 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 24.03.75 (53) УДК 625.173.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
О. В. Поскотинов, В. Э. Парунакян и П. А. Сметанин
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ
)КЕЛ ЕЗНОДО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции подъемно-рихтовочных механизмов, преимущественно путевых машин для ремонта путей промышленного транспорта.
Известны устройства для подъемки и рихтовки железнодорожного пути, содержащие смонтированную на путевой машине раму,,несущую рельсовые захваты и раздвижные опорные балки с цилиндрами подъема, а также гидроцилиндр раздвижки, шарнирно соединенный с машиной и одной из балок.
Цель изобретения — упрощение управления устройством. Это достигается тем, что балки связаны между собой посредствои зубчатореечного механизма, снабженного подпружиненным фиксатором.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, план.
Устройство для подъемки и рихтовки содержит цилиндры подъема 1, закрепленные на,наружных концах подвижных балок 2 и
3. Внутренний конец балки 2 через опору 4 опирается на балку 3, а внутренний конец балки 3 через опору 5 опирается на балку 2.
На балках 2 и 3 укреплены зубчатые рейки
6 и 7, между которыми установлены зубчатые шестерни 8, объединенные кареткой 9, на которой закреплена пружинящая планка 10 с фиксатором 11. В транспортном положении
ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ
РОЖНОГО ПУТИ
М
2 балки 2 и 3 опираются на раму 12, в которой имеется паз а для каретки 9. С балкой 2 соединен шток гидроцилиндра 13 механизма раздвижки несущих балок. Корпус гидроцилинд5 ра связан с путевой машиной 14, которая имесТ опорные катки 15. На раме 12 размещены рельсовые захваты 16.
Для выдвижения балок 2 и 3 из транспортного положения в рабочее рабочая жидкость
10 по трубопроводу 17 подается к гидроцилиндру
13, шток которого перемещает балку 2 с закрепленной зубчатой рейкой 6 влево. При этом балка 3, соединенная с балкой 2 через шестерни 8, перемещается вправо, а шестерни
15 8 остаются неподвижными в горизонтальном направлении, так как каретка 9 находится в пазу а. После этого цилиндрами, подъема 1 опускают лапы 18 до опоры их на грунт, а затем поднимают предварительно захвачен20 ную рельсовыми захватами 16 рельсошпальную решетку 19. Балки 2 и 3 вместе с кареткой 9 поднимаются до упора в опорные катки
15, при этом каретка 9 выходит из паза а, а пружинящая планка 10, выпрямляясь, стопо25 рит фиксатором 11 шестерни 8.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 13,по трубопроводу 20 рама 12 перемещается, следовательно, перемещается и путевая решетка по опорным каткам 15 влево, а
30 при подаче рабочей жидкости по трубопроводу 17 — вправо. После опускания рельсо460348
Составитель Л. Егоров
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Денисова
Редактор Л. Тюрина
Заказ 681/10 Изд. ¹ 1103 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 шпальной решетки, когда каретка 9 доходит до паза а, балки 2 и 3 полностью опускаются на раму 12, пружинящая планка 10 выключает фиксатор 11 и шестерни 8 освобождаются, что позволяет устанавливать несущие балки 2 и 3 в транспортное положение, Предмет изобретения
Устройство для подъемки и рихтовки железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на путевой машине раму, несущую рельсовые захваты и раздвижные опорные балки с цилиндрами подъема, а также гидроцилиндр раздвижки, шарнирно соединенный с машиной и одной из балок, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройством, балки связаны между собой посредством зуочато-реечного механизма, снабженного
10 подпружиненным фиксатором.