Устройство для уплотнения откосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п и cCc"ê-а чГ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 460349

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.09.72 (21) 1827671 29-14 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е Olc 19/26

Совета Министров СССР по делам нэобретеннй. и открытий

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 24.03,75 (53) УДК 625.084(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Козлов, А. Н. Калинин и В. Е. Кузин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОТКОСОВ

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и других дорожно-строительных материалов.

Известно устройство для уплотнения откосов, включающее базовую машину, тяговую 5 раму, боковое колесо, откосное колесо с рамой и силовой цилиндр.

Цель изобретения — улучшение уплотнения грунта.

Для этого в предлагаемом устройстве тяго- 10 вая рама выполнена составной из секций, соединенных между собой при помощи шарнира и силового цилиндра, корпус которого закреплен на одной из секций, а шток — на другой, причем рама откосного колеса шар- 15 нирно установлена на одной из секций тяговой рамы с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, при этом оси вращения бокового и откосного колес расположены в одной плоскости. 20

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство смонтировано на базовой машине 1, к которой жестко прикреплена рама 2, 25 выполненная составной из секций 3 и 4, соединенных между собой гидроцилиндром 5 и шарниром 6. Ось качания шарнира 6 расположена между плоскостями откосного 7 и вертикального 8 колес и параллельна продольной 30 оси машины. К одной из секций 3 через шарнир 9 прикреплена откосная секция 10, а к секции 4 через шарнир 11 — вертикальная секция 12. Оси качания шарниров 9 и 11 параллельны осям вращения соответствующих колес. Колеса установлены сбоку базовой машины и их оси вращения расположены в одной плоскости, проходящей через точки поворота (в плане) гусеничной базовой машины, что уменьшает возможность появления боковых усилий, воздействующих на колесо при маневрировании.

Поскольку заложение откосов земляного полотна в различных условиях различно, то при уплотнении его бровочной части плоскость вращения откосной пневмомашины устанавливается гидроцилиндром перпендикулярно уплотняемой поверхности, что ликвидирует воздействие на колесо вредных боковых усилий. Эти боковые силы воспринимаются шарниром 9 качания секции откосного колеса, балкой 2 и базовой машиной 1, Предмет изобретения

1. Устройство для уплотнения откосов, включающее базовую машину, тяговую раму, боковое колесо, откосное колесо с рамой и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучшения уплотнения грунта, тяговая рама выполнена составной из секций, сое460349

Рог 2

Составитель М, Широкова

Редактор Л. Василькова Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 681j11 Изд. ¹ 1103 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 диненных между собой при помощи шарнира и силового .цилиндра, корпус которого закреплен на одной из секций, а шток — на другой, причем рама откосного колеса шарнирно установлена на одной из секций тяговой рамы с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.

2. Устройство по п. 1, отлича,ющееся тем, что оси вращения бокового:и -откосного

5 колеса расположены в одной илЖк66ти.