Приспособление для вывешивания створки ворот шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< lI466354

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Еокрз Советских

Социапистическ- х

Респуб.:;:ик (61) Зависимое от авт. свидетельства — . (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1874442i29-14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. Е 02Ь 7/20

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР ва делам изааретений и аткрытий (53) УДК 627,833(088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Фильков, В. В. Бочаров и Г В. Васильев (71) Заявитель ы . (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ;

СТВОРКИ ВОРОТ ШЛЮЗА

Изоб ретеиие от нооится к областями гидротех ники и касается приспособления для вывешива ния створки ворот шлюза.

Известно приспособление для вывешива ния створки ворот шлюза, вкл|очающее взаимодействующ ие со створкой домкраты, установленные |на опоры.

Однако известное приспособление можно использовать только лишь при усЛовии, что вода из камеры шлюза будет откачена.

Цель изобрете ния — вывешивание створки без откачки воды из камс ры шлюза.

Это обеспечивается за счет того, что опо ры предлагаемого приспособления выполнены выступающ и ми над уров нем воды в камере, а домкраты соединены с шарнирно закрепле.lным на створке упором.

На фиг. 1 схематически изображены створки ворот и предлагаемое приспособлен ие, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.

1 (приспособление содержит боковые упоры опкид ной конструкции) .

С обеих сторон створки 1, имеющей гальсоа нт 2, уста новлены опоры 3, опирающиеся па бетонное днище головы шлюза. Верх створки для страховки закрепляется стальными канатами 4, идущими к лебедкам, расположенным на обоих устоях (стенах) шлюза.

Опоры немеют нижнюю опорную прямоугольную плиту 5, которая, для повышения

2 сцеплс пия с днищем б головы шлюза и компенсации возможных неровностей на поверхности бетона днища, снабжена амортизирующей прскладкой 7. Прокладка изготовляется

5 из де рева илн II Llpäîé резины и закрепляется по,наружному конту ру нижней опорной плиты.

В нпжней опо рной плите имеется отверстие дlя зrlïoë:;ñ.lèÿ водой внутреннего прGñòðà íñò о ва опор при их погружении.

Верхняя опорная плита 8 служит основани ем для гидравлических домкратов 9 и 10 н имеет отверстия для выпуска воздуха прп погружении опор.

15 Домкраты 10 являются рабочими, а домкраты 9 — страхующими.

Для размещения персонала, обслуживающего домкраты, в верхней части опор имеется площадка 11 с перильным ограждением.

Подъом ное усилие от домкратов передаетсч створке 1 посредством боковых упоров 12.

Боковые упоры 1;репятся в надводной части створки, вблизи ее створного конца, в одной плоскости с опорами 3. Высотное положение боковых упоров должно быть таким, чтобы между ними и опорами 3 оставался промежуток, достаточный для размещения домкратов.

В целях облегчения и ускорения проведено ния работ боковые упоры могут быть постоял460354

Фиг. 1 но присоединены к створке с помощью ша рниров 13. Рабочее положение боковых упоров фиксируется кольцаечи 14.

Работа осуществляется следующим абра. зом.

При проведении ремонта или заме|ны гальсбанта створки 1 двухстворчатых ворот при. водным, механизмом ставятся положение, удобное для производства работ. Наиболее удобным является цромежуточ ное (среднее между край ними) положепие створки.

Береговым (автомобильным) или плавучич яра нами на днище головы шлюза, предва|рительно обследованное водолазами, устанавливают опоры 3 (против места раоположения пт створке боковых упоров).

Верх створии для страховки закрепляет си канатами 4 к лебедкам, установле н ны м нз обоих устоях (стенах) шлюза. На опоре 3 кра ном подаются гидравлические домкраты, которые уста навливаются в одной плоскости с боковыми упорами. После этого боковые упоры ставятся в рабочее положение и в этом положени и фиксируются кольцами 14.

Зазор между до щратами и боковыми упорами устраняется путем постановки стальных прокладок.

Перед вывеш ива нием створки необходюло выбрать имеющиеся зазоры Bо всей системе путем включения в работу рабочих и cIipaxyioщих до.мщр атов.

Вывешива нис створки осуществляют рабочими домиратами 10; с>рахующие домкраты )

5 полностью в работу пе вводятся.

По око нча пии вывешивания боковая час веса створочки (часть веса воспринимается пятой) передается на домщраты, и нагрузка с гальсбанта снимается, что проверяется по по1О явлению зазоров в его шарнирных соеди нениях.

После того, как рабочие и страхующ ie домкраты будут застопорены (подв инчены упорные гайки на поршнях или поставлены

15 предохра пительные полукольца), можно раз бивать гальсбант.

Пр едм ет;из о бр ете н и я

Приопособлсние для вывешивания створки ворот шлюза, включающее взаимодейству|ощ ие со створ кой домкраты, установленные на опоры, отличающееся тем, что, с целью вывешивания стварии без откачки воды из казимеры шлюза, опоры выпал иены вь1ступающи ми над уровнем воды в камере, а домкраты соедин-;ны с шар ни рва закрепленным на створке упорам.

460354

Фиг 2

Составитель Т. Афиногенова

Тскред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Василькова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3797 Изд. № 1172 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета 1!!нннстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я -35, Раушская наб., д. 4/б