Привод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
)вИ Е1::: . -: библио тек ..:1,=.Д (ii) 460397
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респкблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.72 (21) 182692?!25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02,75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 04.04.75 (51) М. Кл. F 16k 3/30
F 16k 31/50
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК, 621.646(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. С. Шевченко (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
Известны при|воды задвижек, состоящие,из маховика и винтового шпинделя.
Предлагаемый привод отличается от,известных тем, что .между резьбовыми поверхностями маховика,и шпинделя расположена,промежуточная втулка с упорами на торцах, на на ружной паве(рхности которой выполнена резьба с более крупным шагом, чем .на внутренней.
Такое выполнение .привода задвижки обеспечивает снижение сил трения при условии сохранения быстродействия и обеспечивает различные скорости движения шпинделя при холостом и рабочем ходах.
На чертеже, представлен предлагаемый привод задвижки, продольный разрез.
Внутри маховика 1, свободно установленного в крышке 2,,расположена,промежуточная втулка 3 с упорами 4, is которую ввернут шпиндель 5 со стопорной шайбой 6, установлен.ной на бурте 7.
На наружной поверхности промежуточной втулки 3 выполнена резьба с более крупным тпагом, чем на внутренней.
Для открытия задвижки вращают махоBHlK 1 против часовой ст)релки (резьбы левые).
При этом шпиндель 5 вместе с промежуточной втулкой 3 перемещается, вверх. При контакте нижнего упора 4 с маховиком 1 вращается промежуточная втулка 3. При этом выбирается зазор между нижним торцом втулки 3 и стопорной шайбой 6. Прикладывая к
5 маховику 1 дополнительное усилие стопорят шпиндель 5 относительно втулки 3.
При .вращении маховика 1 по часовой стрелке осуществляют быст)рое |перемещение шпинделя 5 в закрытое положение, 10 При контакте верхнего упора 4 с маховиком 1 промежуточная втулка З.вращается по часовой стрелке, обеспечивая расстопорение шпинделя,и его медленное перемещение в момент .перекрытия трубопровода задвижкой.
Предмет изобретения
20 Привод задвижки, состоящий из маховика и винтового шпинделя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения сил црения при условии сохранения быст)родействия задвижки, |между маховиком и шпинделем располо25 жена промежуточная втулка с упорами на торцах,,на наружной поверхности которой,выполнена резьба с более крупным шагом, чем на внутренней.
460397
Составитель Н. Бадаев
Техред Н. Куклина
Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Редактор В. Новоселова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 639/7 Изд. № 1085 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5