Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ьь ь " "
О П И С А Н И Е 1111460400
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Эаяг Ieilo 31.07.72 (21) 1815656j25-8 с np»coe;t»»el!i!el! заявки Ха— (32) Приоритет— бнублпков>1по 15.02.75. Бюллетень М 6
Дата онуб III! (>Banlisi описания 30.07.75 (51) М К I, F 16k 17/04
F 16k 17/10
Государстеениый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы н 3 о о р е т с I I H 51
В. С. Баринов, В. И. Жульков, А. P. Чугунов, Г. И. Башаров и Э. Э. Ветчинкин (71) За5шнтель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Предлагаемое нредохранителын>е устройство может быть использовано в пневматических н п1дравлнческих системах, а так>ке в системах кондиционированпя летательных аппаратов.
Изв ест!и и редох р а н нтел ы юе устрой ство, в корпусе которого расположены входной н выходной каналы, разделенные за1юрным оргаIIoM, выгюлненным в виде полого ступенчатого поршня, в перемычке которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее входной канал с полостью 1!ад запорным органом н через управляющий клапан с атмосферой.
В известных предохранительных устройствах возможны автоколебания основного затвора, его самопроизвольное открывание прн резком возрастании входного давления.
В предлагаемом предохранительном устройстве в отличие от известных в полости над запорным органом соосно со ступенчатым поршнем установлен подпру>киненпый ступенчатый дополнительный поршень, по оси которого размещен запорный орган управляющего клапана, взаимодействующий с седлом, выполненным в центральной части дополнительного поршня.
Такое выполнение предохранительного устройства позволяет получить стабильную работу и создать компактную удобную в эксплуатации конструкцию.
1Ia чертеже показано предлагаемое предохра11нтельное устройство.
01ю состоит из корпуса с входным и выходным отверстиям.l a и о соответственно, Э которые разделены запорным органом 2, представляющим собой полый ступенчатый поршеш. с расположенным в перемычке дроссельным отверстием в. Запорный орган 2 имеет на11равляющую 3, внутри которой выполнены два взаимно перпендикулярных канала г и д, а на выходе из каиаза д размещен фильтр 4.
Соосно с запорным органом 2 в полости над ним усTalloL,låI! äîllo.lIIHTåëûiûé поршень 5, i10дi1p жнilеllilый нрvжиnой 6.
В це1ггральной части поршня 5 вынолне1ю седло управляющего клапана 7, давление срабатывания которого определяется настройкой
I!pe >1
20 соединена с атмосферой.
Предохранительное устройс1во работает следу1ощпм образом.
При подаче рабочей среды к отверстию а
25 давление воздействует как на меньшую площадь запорного органа 2, так и на его большую площадь и на дополнительный поршень
5 через каналы, г, д и отверстие в. Так как усилие настройки пружины 6 приближается к величине настройки пружины 8, то даже при
460400
Предмет изобретения
В атм, Составитель Н. Шевелева
Техред Н. Куклина
Корректор Н, Стельмах.
Редактор Л. Новоселова
Заказ 2404 Изд. № 1156 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
3 забросах давления в линии подачи запорный орган 4 останется в закрытом положении.
Когда входное давление достигает величины настройки пружины 6, дополнительный поршень 5 перемещается на заданную величину хода е.
При этом запорный орган 2 остается в закрытом положении за счет усилия, обусловленного разницей в площадях ступеней запорного органа. Как только давление подачи достигнет величины настройки пружины управляющего клапана, последний открывается и соединяет полость над запорным органом 4 с атмосферой, в результате чего рабочая среда протекает через дроссельное отверстие в и возникает перепад давления на нем, что приводит к пермещению запорного органа 2 в открытое положение и сбросу давления рабочей среды.
Предохранительное устройство, в корпусе которого расположены входной и выходной каналы, разделенные запорным органом, выполненным в виде полого ступенчатого поршня, в перемычке которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее входной канал с полостью пад запорным органом и через управiI) ляющий клапан с атмосферой, отличающееся гсм, что, с целью обеспечения возможности стабильной работы устройства, в полости над зазорным органом соосцо со ступенчатым поршнем установлен подпружиненный ступенча15 тый дополнительный поршень, по оси которого размещен запорный орган управляющего клапана, взаимодействующий с седлом, выполненным в центральной части дополнительного поршня.