Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ьь ь " "

О П И С А Н И Е 1111460400

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Эаяг Ieilo 31.07.72 (21) 1815656j25-8 с np»coe;t»»el!i!el! заявки Ха— (32) Приоритет— бнублпков>1по 15.02.75. Бюллетень М 6

Дата онуб III! (>Banlisi описания 30.07.75 (51) М К I, F 16k 17/04

F 16k 17/10

Государстеениый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы н 3 о о р е т с I I H 51

В. С. Баринов, В. И. Жульков, А. P. Чугунов, Г. И. Башаров и Э. Э. Ветчинкин (71) За5шнтель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Предлагаемое нредохранителын>е устройство может быть использовано в пневматических н п1дравлнческих системах, а так>ке в системах кондиционированпя летательных аппаратов.

Изв ест!и и редох р а н нтел ы юе устрой ство, в корпусе которого расположены входной н выходной каналы, разделенные за1юрным оргаIIoM, выгюлненным в виде полого ступенчатого поршня, в перемычке которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее входной канал с полостью 1!ад запорным органом н через управляющий клапан с атмосферой.

В известных предохранительных устройствах возможны автоколебания основного затвора, его самопроизвольное открывание прн резком возрастании входного давления.

В предлагаемом предохранительном устройстве в отличие от известных в полости над запорным органом соосно со ступенчатым поршнем установлен подпру>киненпый ступенчатый дополнительный поршень, по оси которого размещен запорный орган управляющего клапана, взаимодействующий с седлом, выполненным в центральной части дополнительного поршня.

Такое выполнение предохранительного устройства позволяет получить стабильную работу и создать компактную удобную в эксплуатации конструкцию.

1Ia чертеже показано предлагаемое предохра11нтельное устройство.

01ю состоит из корпуса с входным и выходным отверстиям.l a и о соответственно, Э которые разделены запорным органом 2, представляющим собой полый ступенчатый поршеш. с расположенным в перемычке дроссельным отверстием в. Запорный орган 2 имеет на11равляющую 3, внутри которой выполнены два взаимно перпендикулярных канала г и д, а на выходе из каиаза д размещен фильтр 4.

Соосно с запорным органом 2 в полости над ним усTalloL,låI! äîllo.lIIHTåëûiûé поршень 5, i10дi1p жнilеllilый нрvжиnой 6.

В це1ггральной части поршня 5 вынолне1ю седло управляющего клапана 7, давление срабатывания которого определяется настройкой

I!pe >1

20 соединена с атмосферой.

Предохранительное устройс1во работает следу1ощпм образом.

При подаче рабочей среды к отверстию а

25 давление воздействует как на меньшую площадь запорного органа 2, так и на его большую площадь и на дополнительный поршень

5 через каналы, г, д и отверстие в. Так как усилие настройки пружины 6 приближается к величине настройки пружины 8, то даже при

460400

Предмет изобретения

В атм, Составитель Н. Шевелева

Техред Н. Куклина

Корректор Н, Стельмах.

Редактор Л. Новоселова

Заказ 2404 Изд. № 1156 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

3 забросах давления в линии подачи запорный орган 4 останется в закрытом положении.

Когда входное давление достигает величины настройки пружины 6, дополнительный поршень 5 перемещается на заданную величину хода е.

При этом запорный орган 2 остается в закрытом положении за счет усилия, обусловленного разницей в площадях ступеней запорного органа. Как только давление подачи достигнет величины настройки пружины управляющего клапана, последний открывается и соединяет полость над запорным органом 4 с атмосферой, в результате чего рабочая среда протекает через дроссельное отверстие в и возникает перепад давления на нем, что приводит к пермещению запорного органа 2 в открытое положение и сбросу давления рабочей среды.

Предохранительное устройство, в корпусе которого расположены входной и выходной каналы, разделенные запорным органом, выполненным в виде полого ступенчатого поршня, в перемычке которого выполнено дроссельное отверстие, сообщающее входной канал с полостью пад запорным органом и через управiI) ляющий клапан с атмосферой, отличающееся гсм, что, с целью обеспечения возможности стабильной работы устройства, в полости над зазорным органом соосцо со ступенчатым поршнем установлен подпружиненный ступенча15 тый дополнительный поршень, по оси которого размещен запорный орган управляющего клапана, взаимодействующий с седлом, выполненным в центральной части дополнительного поршня.