Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е (п)460401

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07.66 (21) 1093747/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 05.04.75 (51) М. Кл. F 16k 17/10 государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKDblTHM (53) УДК 621.646(08$:8) (72) Авторы изобретения

М. М. Аграновский, В. И. Колыванский, В. И. Слостин, Г. И. Денисов и Б. И. Лещинский (71) Заявитель е в (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫИ КЛАПАН

Изобретение относится е области арматуростроения.

Известен предохранительный клапан для газовых магистралей, в котором упра вляющий клапан установлен в линии регулирования положения основного,,вооп рини мающего отри открытии воздействие на его .поршень газа, .по падающего в полость цилиндра,при открытии управляющего клапана.

С целью повышения надежности систем газоснабжения в предлагаемом предохранительном клапане управляющий клапан упруго установлен в гнезде корпуса и несет, подвижное седло под запорный орган, штоки которого проходит сквозь тело седла и образует с ним дренажный канал, соединяющий входную полость с надпо ршневой полостью основного клапана.

На чертеже представлен предлагаемый клапан.

В корпусе 1 расположен основной клапан 2, нагруженный пружиной 3 и взаимодействующий с .поршнем 4, снабженным уплотнительными кольцами 5 и образующим с упором 6 полость А цилиндра, которая каналом а соединена с гнездом 7,,,,в котором установлен управляющий клапан, имеющий подвижное седло 8 и запорный орган 9, шток которого етроходит сквозь тело седла и образует с ним дренажный канал б, соединенный каналами с проточной камерой Б. Запорный орган 9 предварительно поджат пружиной 10 относительно подвижного седла 8, нагруженного пружиной

11 с упором 12 и регулируемыми винтами 13, 14 и толкателем 15, установленным с зазором относительно торца винта 13, 10 Полости В и Г соединены между собой отаерстиями в теле основного клапана.

Рабочий газ одновременно поступает .в,полости В и Г .и дополнительно, поджимает к седлу основной:клапан 2 и запорный орган

15 управляющего клапана. С ростом давления запорный орган 9 с седлом 8, преодолевая действие пружины 11, поднимается вверх, при этом уменьшается зазор между торцом регулировочного винта 13 и буртом толкателя

20 15. Когда сила пружины 11 равна действию давления, наступает положение равновесия.

При дальнейшем росте давления запорный орган 9 с седлом 8 дополнительно перемещается вверх, при этом зазор полностью выби25 рается, вследствие чего запорный орган останавливается, а седло продолжает двигаться и отрывается от него. Через дренажный канал б газ выходит на сброс, при этом в проточной камере Б и соединенной с,ней,полости А устанавливается промежуточное давление, 460401

Если же образовавшийся расход газа недостаточен для сброса излишков, давление на ,входе продолжает расти, седло 8 еще больше отходит от запорного органа 9, .при этом увеличивается щель между ни ми, расход газа в дренаж, давление в проточной полости Б и полости А.

Открытие основного клапана 2 происходит толь ко тогда, когда давление,в .полости А создает усилие на поршень 4, достаточное для преодоления закрывающего усилия от действия на основной клапан входного давления и пружины 3.

В случае неаварийных дефектов производительность управляющего клапана достаточна для сброса излишков из магистрали.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан газовых магистралей, в котором управляющий клапан устано влен в линии регулирования, положения основного, воспринимающего при открытии воздействие на его,поршень газа, попадающего в полость цилиндра при открытии управляющего клапана, отличающийся тем, 10 что, с целью по вышения надежности систем газоснабжения, управляющий клапан упруго установлен в гнезде корпуса и несет,подвижное седло под запорный орган, шток кото рого,проходит сквозь тело седла и образу15 ет с ним дренажный канал, соединяющий входную полость с,надпоршневой полостью основного клапана.