Пневмопривод трубопроводной арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П-И-"42А-=-"Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 46О404

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1951400/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 04.04.75 (51) М. Кл. Р 16k 31 00

F 16K 5/22 гасударственный камнтет

Саввтв Министрав СССР

Il0 делам изааретений и отксмтий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Новожилов и А. М. Лившиц (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ

АРМАТУРЫ

Известен .пневмопри вад трубопроводной арматуры, в цилиндре которого установлены поршень, полый ходовой винт, взаимодействующий с помощью наружной несамотормозящейся резьбы с неподвижной ходовой гайкой, а с помощью внутреннего шлицввого соединения — с ходовым валом.

Недостатком известной конструкции является неудовлетворительный режим смазки трущихся поверхностей привода.

Предлагаемый привод отличается от известных наличием в цилиндре дополнительного поршня, образующего с первым, поршнем полость, заполненную омазкой,,продавливаемой через шлицевое и винтовое соединения при взаимном перемещении поршней.

Такое выполнение обеспечивает п ринудительную смазку трущихся поверхностей в любом режиме работы привода.

На чертеже представлен предлагаемый привод, 1разрез.

Привод состоит из цилиндра 1 с размещенными ia нем поршнями 2 и 3, жестко соединенными с ходовым винтом 4, неподвижной ходовой гайкой 5 и выходным валом 6. На внутренней поверхности ходового винта 4 выполнены шлицы 7, сопряженные со шлицами 8 выходного вала 6.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче давления управляющего воздуха в штуцер 9 .или 10 поршня 2 и 3 и жестко соединенный с ними ходовой винт 4, перемещаются из одного положения в другое, разворачиваются по несамото рмозящейся резьбе ходовой гайки 5 на определенный угол.

При этом выходной вал 6, лишенный возможности осевого перемещения, поворачивается на равный угол, обеспечивая рабочий пово10 рот заполярного органа трубопроводной арматуры, например пробки црана (на чертеже не показана).

Во время описанной операции смазка, которой заполнена межпоршневая полость, вы15 давливается через зазоры винтового и шлицевого соединений, обеспечивая принудительную смазку трущихся поверхностей.

20 Предмет изобретения

Пневмопривод трубопроводной арматуры, в цилиндре которого установлены поршень,,полый ходовой винт, взаимодействующий с помощью наружной несамотормозящейся резьбы с неподвижной ходовой гайкой, а с помощью внутреннего шлицевого соединения — с ходовым валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности принудительной смазки поверхностей контак460404

Составитель Г. Иванов

Техред H. Куклина

Редактор В. Иовоселога

Корректор Л. Денисова

Заказ 639/13 Изд. № 1085 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тирующих деталей, в цилиндре установлен дополнительный поршень, образующий с,первым поршнем полость, заполненную смазкой, продавливаемой через шлицевое и винтовое соединения при взаимном пе1ремещении поршней.