Тормозной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHC Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 460 405

Союз Советских

Социалистических

Реслчблии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.10.72 (21) 1837245 25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6 ата опубликования описания 07.04.75 (51) M. Кл. F 16k 31/163

F 161с 47/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) по лолам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Гаубих, М. А. Син и О. А. Смирнов

Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт энергетических систем и электрических сетей (54) ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в агрегатах управления гидроприводами подъемных машин.

Известны тормозные, клапаны гидродвигателя подъемного механизма, в корпусе которого имеются напорный и сливной ка налы, между которыми расположены обратный клапан и проходящий через него подвижный шток с дроссели рующим каналом.

С целью улучшения динамических характеристик в предлагаемом тормозном клапане в сливном канале расположен подпорный клапан с дросселирующим отверстием, а в корпусе вмонтирован стакан, образующий со штоком демпфирующую полость, связанную каналом в штоке с полостью перед подпорным клапаном.

На чертеже представлена схема подключения клапана в гидросистеме .привода подъемного механизма.

Сливной гидроцилиндр 1 подъемного механизма соединен каналами а, б, в с тормозным клапаном, в котором установлены обратный клапан 3 и проходящий через него снабженный выступом шток 4 с дросселируюшим каналом г. В сливной полости А расположен подпорный клапан 5. Нижний конец штока 4,подпружинен и контактирует с поршнем

6, полость под которым связана каналом д с каналом а. Верхний конец штока 4 образует с внутренней полостью стакана 7 демлфируюшую камеру 8. Демпфирующая камеру каналом г связа|на с полостью перед подпорным клапаном 5. жидкость в систему подается насосом 9, на напорной магистрали которого установлен предохранительный клапан 10. На сливной магистрали между распределителем 11 и ба10 ком 12 расположен фильтр 13.

При работе механизма на режиме при опускании груза масло от насоса 9 .подается в полость гидроцилиндра 1,по каналу а. При этом давление в канале д перемещает пор15 шень 6 и шток 4. Выступ штока открывает проходное сечение клапана 3, что обеспечивает слив масла из- под поршня гидроцилиндра

1. В случае черезмерного увеличения скорости опускания груза будет расти давление в по20 лости А перед подспорным клапаном 5. Это возрастание давления, повышает давление в демпфирующей камере 8, что приводит к перемещению штока 4 вниз, уменьшению расхода жидкости через клапан и, следовательно, 25 к поддержанию скорости опускания груза на определенном уровне.

Предмет изобретения

Тормозной клапан гидродвигателя подъем30 ного механизма, в корпусе которого имеются

460405

Составитель В. Морозов

Редактор В. Новоселова Техред Н. Куклина Корректор Л. Денисова

Заказ 639/14 Изд. ¹ 1085 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 сливной и напорный каналы, между которыми расположены обратный клапан и проходящий через него подвижный шток с дросселирующим каналом, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, в сливном канале установлен подпорный клапан с дросселирующим отверстием, а в корпусе вмонтирован стакан, образующий со штоком демпфирующую полость, связанную каналом в штоке с полостью перед

5 подпорным клапаном.