Стенд для испытания колесных движетелей на износ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
х
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 460473
Сони Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801775/27-11 (51) М. Кл. G Olm 17/02
G 01п 3/56 с присоединением заявки №
Государствеииый комитет
Совета Министров СССР ло лелам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.02,75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 24.03.75 (53) УДК 629,113.012.5..004.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Л. Ф. Гроссов, Ю. П, Саматов, Б. T. Яковлев и Н. Ш. Кагиров
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ДВИ)КИТЕЛЕЙ
НА ИЗНОС
Изобретение опносится к средствам испытаний колесных движителей транспортных средств.
Известны стенды для испытания колесных движителей на износ, содержащие центральную,вертикальную колонну, раму, установленную на колонне с возмож ностью вращения вокруг нее,и имеющую четыре радиаль|но направленные от центра колонны оси для установки,испытываемых, колес, причем .при вод 10 колес осуществлен от электродвигателей через трансмиссию, установленную на раме.
Целью изобретения является ускорение испытаний шин на износ. Это достигается тем, что рама стенда выполнена с центральным продольным направляющим пазом, в котором размещена насаженная на колонну букса, а оси колес установлены попарно одна параллельно другой и перпендикулярно к продоль- 20 ной оси симметрии паза.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, план.
Вертикальная колонна 1,неподвижно уста- 25 новлена на основании 2. Букса 3 с подшип ником 4 насажена на колодину. Рама 5 выполнена с центральным продольным лазом а, имеющим направляющие .выступы 6, на которых установлена букса 3. На раме 5 с по- 30 мощью сменных траверс 7 укреплены оси 8 для установки испытываемых;колес 9. Все оси
8 расположены перпендикулярно к пазу а и образуют четырехколесную тележку. Оси, расположенные с од ной стороны продольного паза а, связаны цепной передачей 10 и,имеют привод от од ного электродвигателя 11 через трансмиссию, включающую муфту 12,;коробку .передач 13 и червячный редуктор 14. Электродвигатели и трансмиссия установлены на раме 5 симметрично ее центру. Питание к электродвигателям подводится с помощью кольцевых токосъемников 15. Для нагружения стенда на,раме 5 уста|новлены баластировочные грузы 16,,причем центром их размещения является ось колонны 1. Для фиксации буксы
3 от носительно направляющих выступов 7 рамы,предусмотрены установочные:винты 17.
При работе стенда электродвигатели 11 вращают оси 8, расположенные ic разных сторон продольного паза а, в,противоположные стороны. Под действием сил тяги колес 9 рама 5 вращается вокруг колонны 1, ось которой является центром поворота и центром тяжести системы. При этом направление движения колес не совпадает ic плоскостью их вращения, и колеса катятся с проскальзыванием, что ускоряет износ шин. Перемещением буксы 3 по,направляющему пазу а достигается заданное смещение центра
460473 5 2
Фиг 1 поворота и центра тяжести системы, относительно осей колес. Наличие сменных траверс позволяет менять ширину колеи колес, а цепные передачи дают возможность изменять асолесную базу. Число осей может быть увеличено до шести, восьми и т. д. Раздельное регулирование электродвигателей обеспечивает независимое изменение скорости вращения,колес двух бортов тележки. На стене:могут быть произведены заман а грунтового основания 2 и установка колес различных размеров.
Стенд, позволяет исследовать работу .колесHblx движителей и из нос шин в режимах поворота транспорт ного средства с бортовой схемой поворота при различных:конструктивных, весовых,и грунтовых .параметрах.
Предмет изобретения
Стенд для испытания колесных движителей на износ, содержащий центр альную верти5 кальную колонну, раму, установленную на колонне с,возмюж ностью вращения вокруг,нее и имеющую по .меньшей иере четыре оси для установки испытываемых, колее, iH привод для вращения колес, смонтированный на раме, 10 отличающийся тем, что, с целью ускоре.ния,испытания колесных движителей,на износ, рама выполнена с центр альным,продольным направляющим пазом, .в котором размещена насаженная на .колонну буиса, а оси колес
15 установлены попарно одна параллельно другой и перпендикулярно к продольной оси симметрии паза.
460473
Составитель А. Глинка
Техред E. Борисова
Корректор Н. Учакина
Редактор Л. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 640/9 Изд. № 1083 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5