Гидромеханический угловой акселерометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
IiiI 46050 1
Соизз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1741807/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. 6 01р 15/06
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 14.04.75 (72) Автор изобретения
А. Б. Каплан (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАН ИЧ ЕСКИ Й УГЛОВОЙ АКСЕЛ EPOMETP
Р«м седла = Рпр, осУдаРстеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено при измерении ускорений, например валов турбин в системах регулирования двигателей с выходом по давлению.
Известные угловые акселерометры, содержащие ротор с приводом и инерционное тело, установленное на роторе на упругом подвесе, не имеют выходной сигнал по угловому ускорению в виде величины давления.
С целью получения сигнала по угловому ускорению в виде величины давления предлагаемый акселерометр снабжен редукционным клапаном, выполненным в виде седла с экраном и с торцевым отверстием, к которому прижат упругой связью торец инерционного тела, а ротор помещен в камере избыточного давления.
На чертеже показан предлагаемый угловой акселерометр, поперечный разрез.
Акселерометр содержит корпус 1, ротор 2, упругий подвес 3, инерционное тело 4, пружину 5, седло 6 клапана, жиклер 7 (входное отверстие с давлением Р„), экран 8, полость А, соединенную со сливной магистралью (стравливающее отверстие и давление Т,р,) и полость Б командного давления с выходным отверстием (Р„„.,) .
В корпусе 1 на оси установлен полый ротор
2, внутри которого смонтировано на упругом подвесе 3 инерционное тело 4, поджатое пружиной 5 к седлу клапана 6.
Внутренняя полость ротора соединена со сливной полостью А, к наружной его части в полость Б через жиклер 7 подводится жидкость с высоким давлением (Р„). Для уменьшения влияния набегающего потока перед седлом клапана установлен экран 8.
Устройство работает следующим образом.
В состоянии покоя или вращения ротора 2 с равномерной угловой скоростью (ускорение равно нулю) инерционное тело 4 прижимается к седлу пружиной 5. При этом равновесие системы обеспечивается тогда, когда усилие на инерционное тело от давления жидкости в полости Б уравновешивает силу пружины 5, т. е. когда
20 где Р«,„— давление в полости Б, Р«л» вЂ” площадь седла клапана 6, Р р — усилие затяжки пружины 5.
Инерционное тело, которое является одновременно редукционным клапаном, стравливает рабочую жидкость из полости Б высокого давления в сливную полость А до тех пор, Зо пока сила давления жидкости в полости Б
460501
Р„,„= "р (тR„.те селла или
Рком — x + а.л а» где Р— тангенциальная сила, т — масса инерционного тела, Яц,, — радиус вращения центра инерционного тела. тяжести
А-А. Составитель P. Александров
Редактор В. Блохина Техред Т. Миронова Корректор Н. Лебедева
Заказ 896/9 Изд. № 1102 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на инерционное тело 4 не уравновешивается силой пружины 5, т. е. в этом случае
Р»
Рком— селла
При вращении ротора 2 с угловым ускорением (е) на инерционное тело 4 действует дополнительная сила, пропорциональная его массе, величине углового ускорения и радиусу вращения центра тяжести тела 4.
Р,=nz Р„, s, В зависимости от направления ускорения на инерционное тело действует сила, прижимающая его к седлу или противодействующая силе пружины 5.
Так как редукционное тело используется как редукционный клапан, то получаем в общем виде давление Р„„м для состояния покоя, равномерного вращения и вращения с положительным или отрицательным ускорением где К1 и К2 постоянные коэффициенты для акселерометра, зависящие от его конструктивных размеров.
Давление в полости Б однозначно зависит от изменения углового ускорения ротора, характеризует его значение и может быть использовано в гидравлических счетно-решающих устройствах систем регулирования.
15 Предмет изобретения
Гидромеханический угловой акселерометр, содержащий ротор с приводом и отверстием в оси, установленное на нем на упругом подвесе инерционное тело, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала по угловому ускорению в виде величины давления, он снабжен редукционным клапаном, выполненным в виде седла с экраном и с торцевым отверстием, к которому прижат упругой связью торец инерционного тела, а ротор помещен в камере избыточного давления.