Струнный акселерометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 "

Й. i .

ОП И ДНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"1-460592

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а11т. св:1д-ву— (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1913124/18-10 (51) М. Кл. 6 01р 15/08 с присоединением заявки №вЂ”

Государственив1й комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений

И OTIIPIIITMII (39) Приоритет—

Опубликова1ю 15.02.75, Бюллетень № 6

Дата опуоликовання описания 07.08.75 (53) УД1(531.768 (088.8) (72) Автор пзсбретс,111я

А. А. Шошин (71) Заявитель (54) СТРУННЫЙ АКСЕДЕРОМЕТР

Изобретение относится к элементам инерциальных систем и может быть использовано для управления движением подвижных объектов, подверженных действгно линейных ускорений.

Известные струнные акселерометры, содержащие дифференциальный струнный преобразователь, систему возбуждения струн и инерционную массу., связанную со струнами, обладают недостаточной точностью измерения пз-за большой динамической погрешности.

Предлагаемый акселерометр для уменьшения динамической погрешности и повышения надежности снабжен двумя сменными пружинами, соединяющими струны с корпусом, соединенными штоком двумя прикрепленными к корпусу мембранами, объем между которыми заполнен жидкостью и неподвижными радиальными перемычками, располо>кенными между мембранами и связанными с корпусом, а мембраны соединены со струнами через шток.

На чертеже показан описываемый акселерометр.

В корпусе 1 расположена инерционная масса, образованная мембранами 2 и 3, штоком 4 и жидкостью 5, находящейся г, полости между мембранами 2, 3. Струны 6 и 7 жестко прикреплены к обеим сторонам инерциогпюй массы. Мембраны 2 и 3 имеют малуlO продочьную жесткость в направлении оси 1 и большую поперечную жесткость. Струны прикреплены к корпусу посредством двух сменных пружин 8 и 9 зlал011 жесткости. В п роме>кутке зlе>кду мембранами 2 и 3 установлены непо;1вижные радиальные перемычки 10, когорые Bl lllo, Iíåíû заодно с корпусом.

Магни1ные системы 11 и 12 для возбуждения струн закреплены и корпусе посредством

1ð 111 110 13» 14. Элскapll leclule автогснсраторы для возбуждения струн соединены со струнами внешним разъемом 15. Для компенсации температурного ра Lllllpl IIIIB жидкости в боковой поверхности корпуса установле11ы компенса15 тор 16 и заливочпый шшт 17.

Струны 6 и 7 находятся в состоянии автоколебаний, 1юд,чержииаемых прп 1н1мощи магнитных систем 11, 12 11 внешних автогснераторов. Под действием llзмеряемых переменных

2р ускореш1й инерциошгая масса совершает возвратно-поступательные перемещения вдоль осв чувствительности 1 ак елерометра. При этом предварительное натяжение связанных с не1о струн будет изменяться па равную вели25 чину, но разную по знакам.

Вследствие этого резонансные частоты автоколебаний струн изменяются на равные по величине и противоположные по знаку значения.

Разность частот колебаний струн и есть мезр ра измеряемых ускорений.

460502

17

Перемещение инерционной массы будет возможно лишь при наличии перемещения >кидкости относительно неподвижных перемычек 10, связанных с корпусом. При этом будут возникать демпфирующие силы, обусловленные вязким трением в жидкости и гидравлическим сопротивлением потерь при ее перетекании из одного полуобъема в другой. Выбор числа и сечения перемычек в сочетании с различной вязкостью заливаемой жидкости обеспечивает 1О широкий диапазон регулируемого демпфирования.

Выбор жесткости сменных пружин 8, 9 позволяет осуществить регулировку собственной частоты подвеса инерционной массы и необхо- Р5 димую его податливость при действии ударных нагрузок. Совокупность вышеуказанных регулпровок позволяет получить требуемый вид аплитудно-частотной характеристики и обеспечить защиту струн от обрыва при действии ударов. Это повышает надежность прибора, улучшает качество переходного процесса и существеllllo снижает его динамическую погрешность.

Предмет изобретения

Струнный акселерометр, содержащий корпус, с установленным в нем дифференциальным струнным преобразователем, выполненным в виде струн с укрепленной инерционной массой, н системы возоу>кдения автоколебаний струн, отл11ча1О1г1ийся тем, что, с целшо i меньшения динамической погрешности и повышения надежности, oil снабжен двумя сменными пружинами, сосд!шяющими струны с корпусом, соединенными штоком двумя прикрепленными к нор пус1 меморанами, Ооъем ме>кдт lкенньи!и между мембранами и связанными с 1

Составитель A. Новиков

Редактор С. Хейфиц Техред Т. Миронова

Корректор 3. Тарасова

:Заказ 3065 Изд. М 124S

Тираж 902 Под!И!снос

ЦНИИГ1И Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д 415

Обл. типография Костромского управления издагельств, полиграфии и книжной торговли