Способ определения углов нагрузки синхронных электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С.А"Й И Е п«4605I3
Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27,10.72 (21) 1840917/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 20.03.75 (51) М. Кл. G 01г 25/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.317.373:621. .313.32 (088.8) по делам изобретений,и открытий (72) Автор изобретения
И. А. Трофимов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАГРУЗКИ
СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено для измерения угла нагрузки синхронных электрических машин, соединяемых на одном валу с целью испытания в схеме взаимной нагрузки.
Известен способ электрической проверки соединения валов синхронных электрических машин, сопрягаемых для схемы взаимной нагрузки, заключающийся в следующем: муфты синхронных машин соединяются шпильками уменьшенного диаметра без призонной подгонки. Соединяются два любых вывода обмоток якорей обеих машин. Синхронные машины вращаются с возбуждением, а на свободных выводах их производят измерение напряжения. По результатам измерений производят вычисления, определяя угол нагрузки с и ихр о нных м а шин.
Этот способ сложен, не всегда дает результаты измерений с достаточной точностью.
С целью упрощения измерений углов нагрузки машин в схеме взаимной нагрузки, предлагается способ, согласно которому от источника переменного стабилизированного напряжения подают питание «а обмотку возбуждения одной синхронной машины, соединенной с другой одноименными выводами обмоток якорей, проворачивают поочередно роторы обеих машин до получения максимального напряжения на выводах обмотки индуктора второй машины, затем поворачивают ротор второй машины на угол, соответствующий углу нагрузки, вновь измеряют на тех же
5 выводах напряжение, а значение контролируемого угла нагрузки определяют по соотношению с0$28:
l где 20 — угол нагрузки; Ui — максимальное напряжение на обмотке индуктора второй машины; U — напряжение на обмотке индуктора второй машины, соответствующее
15 контролируемому углу нагрузки.
Порядок измерения угла нагрузки следующий.
Соединяют электрически между собой все одноименные выводы обмоток якорей. Пита20 ют обмотку возбуждения одной из машин синусоидальным переменным током от источника стабилизированного напряжения и измеряют трансформированное через обе синхронные машины напряжение на выводах обмотки
25 возбуждения второй машины. Проворачивают поочередно роторы обих машин и добиваются, чтобы напряжение, измеряемое на выводах индуктора второй машины, стало максимальным (измеренное напряжение Ui). Оставляют
30 неподвижным первый индуктор, устанавлива.
460513
Составитель И. Днепровская
Текред О. Гуменюк Корректор А. Васильева
Редактор Б. Нанкина
Заказ 630/16 Изд. № 1075 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр, Сапунова, 2 ют угол 20 (который следует определить), поворачивая полумуфту второго индуктора.
При неподвижных индукторах измеряют напряжение (U ) на выводах второй машины, когда между машинами угол, который необходимо определить. Косинус угла нагрузки
20 определяют как отношение напряжения U и напряжения U>.
Предмет изобретения
Способ определения углов нагрузки синхронных электрических машин с помощью источника переменного напряжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения измерений углов нагрузки машин в схеме взаимной нагрузки, от источника переменного етабилизированного напряжения подают питание на обмотку возбуждения одной спнхронной машины, соединенной с другой одноименными выводами обмоток якорей, проворачивают поочередно роторы обеих машин до получения максимального напряжения на вы5 иодах обмотки индуктора второй машины, затем поворачивают ротор второй машины на угол, соответствующий углу нагрузки, вновь измеряют на тех же выводах напряжение, а значение контролируемого угла нагрузки onI0 ределяют по соотношению соя 28 -.=
U, где 20 — угол нагрузки; U — максималь15 ное напряжение на обмотке индуктора второй машины; U2 — напряжение на обмотке индуктора второй машины, соответствующее контролируемому углу нагрузки.