Устройство для регулирования числа оборотов двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИLAНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<"> 46053
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869893/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 10.Ч11.1975 (51) М.Кл. G 056 13/00
Н 02р 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 62 531 6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Степаненко и К. М. Юдин (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ Ч ИСЛА
ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности карбюраторных двигателей.
Известные устройства для регулирования числа оборотов двигателя, содержащие приводной синхронный генератор переменного тока, двухобмоточный электромагнитный регулятор подачи топлива, регулятор напряжения и выпрямительный мост, сложны конструктивно и недостаточно надежны из-за наличия отдельного блока стабилизации частоты, Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы.
Достигается это тем, что в устройстве установлены переменный резистор и блок настройки регулятора подачи топлива, подключенный параллельно первой токовой обмотке регулятора подачи топлива, включенной в диагональ выпрямительного моста, в другую диагональ которого подключена фазовая обмотка синхронного генератора, а вторая токовая обмотка регулятора, параллельно которой подсоединен переменный резистор, через обмотку возбуждения синхронного генератора подключена ко входу регулятора напряжения.
На чертеже изображена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.
Токовая обмотка 1 двухобмоточного электромагнитного регулятора подачи топлива, па2 раллельно которой подсоединен переменный резистор 2, подключена через последовательно соединенную обмотку возбуждения 3 синхронного генератора 4 переменного тока к входным зажимам регулятора напряжения 5.
Токовая обмотка б электромагнитного регулятора подачи топлива, параллельно которой подключен блок настройки 7 регулятора подачи топлива, включена в диагональ выпрямительного моста 8, другая диагональ которого включена в рассечку фазной цепи синхронного ген ер атор а 4.
Генератор 4 приводится во вращение карбюраторным двигателем 9 внутреннего сгора15 ния, на дроссельную заслонку 10 которого воздействует электромагнитный регулятор подачи топлива.
Под действием механической пружины электромагнитного регулятора подачи топли20 ва дроссельная заслонка 10 закрывается. С помощью обмоток 1 и 6 этого регулятора заслонка открывается.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки на генератор 4 число оборотов двигателя поддерживается неизменным, так как всякое изменение числа оборотов приводит к изменению напряжения на зажимах генератора.
При уменьшении числа оборотов двигатезо ля 9 напряжение генератора 4 уменьшается, 460538
Предмет изобретения
Составитель Г. Романченко
Редактор B. Нанкина Техред А. Камышникова Корректор А. Дзесова
Заказ 3267 Изд. № 1134 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, К-35, Раушская наб.. д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
Регулятор напряжения 5 увеличивает ток в обмотке возбуждения 3 таким образом, что напряжение генератора 4 поддерживается на заданном уровне.
Увеличение тока возбуждения, протекающего также через токовую обмотку 1 электромагнитного регулятора подачи топлива, приведет одновременно и к увеличению подачи топлива, число оборотов двигателя при этом возрастает до прежнего значения.
При увеличении числа оборотов от номинального значения процесс регулирования протекает в обратном направлении. Уровень числа оборотов при холостом ходе устанавливается с помощью переменного резистора 2.
С ростом тока нагрузки генератора 4 устройство увеличивает подачу топлива в двигатель 9.
Это осуществляется с помощью обмотки б электромагнитного регулятора подачи топлива, которая, благодаря выпрямительному мосту 8, обтекается выпрямленным током.
Среднее значение магпитодвижущей силы в обмотке 6 пропорционально силе тока нагрузки генератора 4, Путем изменения степени шунтирования токовой обмотки 6 электромагнитного регулятора подачи топлива блоком настройки 7 регулятора подачи топлива достигается такой закон изменения подачи топлива в двигатель в функции мощности нагрузки, при котором число оборотов двигателя будет с определенной точностью поддерживаться на заданном б уровне во всем диапазоне изменения мощности нагрузки генератора.
1р Устройство для регулирования числа оборотов двигателя, например карбюраторного, содержащее приводной синхронный генератор переменного тока, подключенный к диагонали выпрямительного моста, двухобмоточный ре15 гулятор подачи топлива и регулятор напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в нем установлены переменный резистор и блок настройки регулятора подачи топлива, подключенный параллельно первой токовой обмотке регулятора подачи топлива, включенной в диагональ выпрямительного моста, в другую диагональ которого подключена фазо вая обмотка синхронного генератора, а вторая токовая обмотка регулятора, параллельно которой подсоединен переменный резистор, через обмотку возбуждения синхронного генератора подключена ко входу регулятора напряжения,