Устройство для регулирования числа оборотов двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИLAНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<"> 46053

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869893/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 10.Ч11.1975 (51) М.Кл. G 056 13/00

Н 02р 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 62 531 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Степаненко и К. М. Юдин (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ Ч ИСЛА

ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности карбюраторных двигателей.

Известные устройства для регулирования числа оборотов двигателя, содержащие приводной синхронный генератор переменного тока, двухобмоточный электромагнитный регулятор подачи топлива, регулятор напряжения и выпрямительный мост, сложны конструктивно и недостаточно надежны из-за наличия отдельного блока стабилизации частоты, Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы.

Достигается это тем, что в устройстве установлены переменный резистор и блок настройки регулятора подачи топлива, подключенный параллельно первой токовой обмотке регулятора подачи топлива, включенной в диагональ выпрямительного моста, в другую диагональ которого подключена фазовая обмотка синхронного генератора, а вторая токовая обмотка регулятора, параллельно которой подсоединен переменный резистор, через обмотку возбуждения синхронного генератора подключена ко входу регулятора напряжения.

На чертеже изображена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства.

Токовая обмотка 1 двухобмоточного электромагнитного регулятора подачи топлива, па2 раллельно которой подсоединен переменный резистор 2, подключена через последовательно соединенную обмотку возбуждения 3 синхронного генератора 4 переменного тока к входным зажимам регулятора напряжения 5.

Токовая обмотка б электромагнитного регулятора подачи топлива, параллельно которой подключен блок настройки 7 регулятора подачи топлива, включена в диагональ выпрямительного моста 8, другая диагональ которого включена в рассечку фазной цепи синхронного ген ер атор а 4.

Генератор 4 приводится во вращение карбюраторным двигателем 9 внутреннего сгора15 ния, на дроссельную заслонку 10 которого воздействует электромагнитный регулятор подачи топлива.

Под действием механической пружины электромагнитного регулятора подачи топли20 ва дроссельная заслонка 10 закрывается. С помощью обмоток 1 и 6 этого регулятора заслонка открывается.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии нагрузки на генератор 4 число оборотов двигателя поддерживается неизменным, так как всякое изменение числа оборотов приводит к изменению напряжения на зажимах генератора.

При уменьшении числа оборотов двигатезо ля 9 напряжение генератора 4 уменьшается, 460538

Предмет изобретения

Составитель Г. Романченко

Редактор B. Нанкина Техред А. Камышникова Корректор А. Дзесова

Заказ 3267 Изд. № 1134 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, К-35, Раушская наб.. д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Регулятор напряжения 5 увеличивает ток в обмотке возбуждения 3 таким образом, что напряжение генератора 4 поддерживается на заданном уровне.

Увеличение тока возбуждения, протекающего также через токовую обмотку 1 электромагнитного регулятора подачи топлива, приведет одновременно и к увеличению подачи топлива, число оборотов двигателя при этом возрастает до прежнего значения.

При увеличении числа оборотов от номинального значения процесс регулирования протекает в обратном направлении. Уровень числа оборотов при холостом ходе устанавливается с помощью переменного резистора 2.

С ростом тока нагрузки генератора 4 устройство увеличивает подачу топлива в двигатель 9.

Это осуществляется с помощью обмотки б электромагнитного регулятора подачи топлива, которая, благодаря выпрямительному мосту 8, обтекается выпрямленным током.

Среднее значение магпитодвижущей силы в обмотке 6 пропорционально силе тока нагрузки генератора 4, Путем изменения степени шунтирования токовой обмотки 6 электромагнитного регулятора подачи топлива блоком настройки 7 регулятора подачи топлива достигается такой закон изменения подачи топлива в двигатель в функции мощности нагрузки, при котором число оборотов двигателя будет с определенной точностью поддерживаться на заданном б уровне во всем диапазоне изменения мощности нагрузки генератора.

1р Устройство для регулирования числа оборотов двигателя, например карбюраторного, содержащее приводной синхронный генератор переменного тока, подключенный к диагонали выпрямительного моста, двухобмоточный ре15 гулятор подачи топлива и регулятор напряжения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в нем установлены переменный резистор и блок настройки регулятора подачи топлива, подключенный параллельно первой токовой обмотке регулятора подачи топлива, включенной в диагональ выпрямительного моста, в другую диагональ которого подключена фазо вая обмотка синхронного генератора, а вторая токовая обмотка регулятора, параллельно которой подсоединен переменный резистор, через обмотку возбуждения синхронного генератора подключена ко входу регулятора напряжения,