Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик » 46О542 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1868179/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 11Х11.1975 (51) М.Кл. G 05g 15/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.678.2:

:621.316.9 (088.8) (72) Авторы изобретения А. П. Дерюгин, Г. Я. Милкис, М. Е. Пикуровский и Ф. А. Зейлингер (71) Заявитель Ворошиловградский филиал Института «Гипроуглеавтоматизация» (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к автоматизации шахтных механизмов.

Известны ограничители скорости для шахтных подъемных установок, содержащие тахогенератор, к выводам которого через параллельно включенные резистивные командоаппараты подключены последовательно включенные реле ограничения скорости и реле контроля цепи, магнитный усилитель, рабочая обмотка которого соединена параллельно с обмоткой контактора предохранительного тормоза, стабилитроны, диоды, балластный и ограничительные резисторы. Однако известные устройства характеризуются низкой эксплуатационной надежностью.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем параллельно нерегулируемым резисторам командоаппаратов в соответствующих направлениях подключены диоды, неподвижные выводы балластного резистора соединены с общими точками резисторов командоаппаратов, первая обмотка управления магнитного усилителя через стабилитрон включена между одним из неподвижных и подвижным выводами балластного резистора, а вторая и третья обмотки управления, зашунтированные стабилитронами, через ограничительные резисторы включены между концевым неподвижным и подвижным выводами регулируемого резистора соответствующего комапдоаппарата. Это

2 обеспечивает повышенный контроль скорости движения подъемных сосудов, а также контроль исправности командоаппаратов в любом режиме движения подъемных сосудов. Подобное расширение функциональных возможностей устройства положительно сказывается на надежности его в работе.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройст1Р Ва.

Оно содержит тахогенератор 1, реле 2 ограничения скорости, реле 3 контроля цепи, командоаппараты, состоящие соответственно из регулируемых резисторов 4> 4> и нерегулируемых резисторов 5ь 5, балластный резистор 6, ограничительные резисторы 7„7>, диоды 8ь 8е, 9ь 9г, стабилитроны 10, 11, 11е, магнитный усилитель с рабочей обмоткой 12 и обмотками управления 13, 14ь 14е. На схеме показана также обмотка 15 контактора предохранительного тормоза.

Тахогенератор 1 является датчиком фактической скорости подъемной машины. В зависимости от направления вращения тахогенератора, связанного с подъемным двигателем, ток в силовой цепи ограничителя скорости идет или по цепи 1 — 2 — 3 — 8> — 41— — 51 — 1, или по цепи 1 — 2 — 3 — 8е—

42 о2

3р При протекании тока по цепи 1 — 2

460542

3 — 3 — 8 — 4I — 5, — 1 при максимальной скорости машины и в период замедления ток в цепи поддерживается примерно постоянным и меньше тока втягивания реле 2 ограничения скорости, так как одновременно с уменьшением ЭДС тахогенератора (пропорционально, скорости) с помощью профиля ретардирующего диска, установленного на указателе глубины, обеспечивается уменьшение сопротивления резистора 4I на величину, пропорциональную пути, пройденному подъемным сосудом по принятой диаграмме скорости. При недопустимом превышении скорости ток в цепи обмотки реле 2 увеличивается, реле срабатывает и контакт его разрывает цепь предохранительного торможения, что приводит к аварийному торможению машины. Одновременно сигнал рассогласования фактической и заданной скорости выделяется на нерегулируемом резисторе 5 и параллельной ему цепи, состоящей из балластного резистора 6 и диода 9>. При недопустимом превышении скорости напряжение, снимаемое с резистора б, становится больше напряжения стабилизации стабилитрона

10, и по обмотке управления 13 идет ток, насыщающий сердечник усилителя. В результате индуктивное сопротивление рабочей обмотки !

2 резко снижается, и она шунтирует обмотку

15 контактора предохранительного тормоза, вызывая аварийное торможение подъемной установки.

Реле 3 контроля цепи срабатывает в начале разгона подъемной установки и замыкает свой нормально открытый контакт в цепи предохранительного торможения. Этот контакт шунтируется блок-контактом контактора ускорения, который в процессе разгона подьемной установки размыкается. В случае обрыва цепи ограничителя скорости якорь реле контроля цепи отпадает, вызывая аварийное торможение. В случае выпадания подвижного контакта, например регулируемого резистора 4I командоаппарата, к обмотке управлс4 ния 14, магнитного усилителя прикладывается напряжение, насыщающее его сердечник, что ведет к шунтированию обмотки 15 контактора предохранительного тормоза рабочей обмоткой 12.

Стабилитроны 11 и ограничительный резистор 7 предназначены для ограничения величины напряжения на обмотке управления

14I при различных скоростях движения маши10 ны

При протекании тока по цепи 1 — 2 — 3 — 82 — 42 — 52 — 1 устройство работает аналогично.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости для шахтных подьемных установок, содержащий тахогенератор, 0 к выводам которого через параллельно включенные резистивные командоаппараты подключены последовательно включенные реле ограничения скорости и реле контроля цепи, магнитный усилитель, рабочая обмотка которого соединена параллельно с обмоткой контактора предохранительного тормоза, стабилитроны, диоды, балластный и ограничительные резисторы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в нем параллельЗ0 но нерегулируемым резисторам командоаппаратов в соответствующих направлениях подключены диоды, неподвижные вывода балластного резистора соединены с общими тачками резисторов командоаппаратов, первая обЗ5 мотка управления магнитного усилителя через стабилитрон включена между одним из неподвижных и подвижным выводами балластного резистора, а вторая и третья обмотки управления, зашунтированные стабилитронами, че40 рез ограничительные резисторы включены между концевым неподвижным и подвижным выводами регулируемого резистора соответствующего комачдоаппарата.

460542

Составитель Л. Морозов

Текред А. Камышникова

Редактор Л. Тюрина

Корректор В, Брыксина

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3267 Изд, М 1134 Тираж 869

ПБИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5