Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 460597

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1868220/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. Н 02k 29/02

Н 02р 7/28

"осудврствениык комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.298 (088.8) по делам изобретений

N открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Хромчиков и В. М. Савельев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЬ1М

ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для управлвния бесконтактными двигателями аостоянного тока, содержащие коммутатор на транзисторах, генератор,импульсов для .питания индуктивных элементов датчика положения ротора и тахометричеокое устройство с подключенным к его выходу реле. Однако такие устройства сложны и недостаточно надежны в работе.

Для упрощения и повышения надежности в работе в предлагаемом устройстве .каждый индуктивный элемент датчика одним концом подключен ко входу соовветсввующего транзистсхра коммутатора, а другим — к одному зажиму конденсатора, другой зажим, которого соединен с общей точкой ключей заряда и разряда фазоинверсного каскада на выходе генератора импульсов. На вход ключа разряда дополнительно включен выход реле.

На чертеже дана схема оптисываемого устройства.

К генератору 1 высокочастотных .импульсов малой сиважнасти подключены фазоинверсный ка скад на транзисторе 2 и резисторах 3 и ключи 4 и 5 заря да и разряда, соответственно, конденсатора 6. Для ограничения тока заряда служит резистор 7. На вход ключа 5 разряда включен транзистор 8 реле 9, например полупроводникового, связанного с выходом тахометрического успройства 10. Индуктивные элементы 11 — 13 датчика положения ротора одним концом связаны со входами транзисторов 14 — 16 коммутатора секций 17—

19 якорной обмотки, а другим подключены к одному зажиму конденсатора 6, другой зажарим

5 которого соединен с общей точкой ключей 4 и 5. Уровень требуемой стабилизированной скорости, вращения устана вливается .при IIQмощи переключателя 20, а питание устройства осуществляется от источника 21.

10 Устройство работает следующим образом.

При напряжении тахометрического устройства 10, меньшем напряжения срабатывания реле 9, ключ 8 закрыт. Генератор 1 вырабатьтвает высокочастотные импульсы малой

15 скважности. В момент импульса транзистор 2 фазоинверсного каскада закрыт, ключ 5 разряда конденсатора 6 также закрыт, а ключ

4 заряда открыт. При этом конденсатор 6 заряжается от источника 21 напряжения по це20 ни: открытый ключ 4 — резистор 7 — конденсатор 6 —,насыщенный индуктивный элемент, например, 11 датчика, положения ротора— вход транзистора 14 коммутатора, который открывается током заряда конденсатора на

25 время действия, импульса. В момент паузы между импульсами транзисторы 2 и 5 открыты, а транзистор 4 закрыт. При этом конденсатор 6 разряжается по цепи: вход транзистора 14 — насыщенный индуктивный элемент

30 11 датчика — конденсатор — открытый клю ч

460597

Составитель В. Лозенко

Техред Т, Миронова

Корректор Н. Стельмах

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 646(15 Изд. ¹ 1084 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

5. Так разряда конденсатора должен быть во столько раз больше тока заряда, во сколько раз длительность импульса больше длительности паузы. Поскольку длительность импульса превышает длительность паузы, то секция, в данном случае, 17 большую часть времени подключена к источнику 21 и меньшую часть времени отключена от него. Скорость двигателя увеличивается до тех пор, пока напряжение тахометрического устройства 10 не превысит уровень срабатывания реле 9. При срабатывании реле 9 т1ранзистор 8 открывается, а транзистор 5 закрывается. При этом в момент паузы между импульсами конденсатор

6 .не разряжается, следовательно, отсутствует ток его заряда и транзисторы 14 — 1б находятся в состоянии отсечки. Секции 17 — 19 якорной обмотки обесточены, двигатель тормозится нагрузкой на его валу до скорости, при которой напряжение тахомегрического устройства 10 не станет ниже напряжения реле 9.

Процессы периодически повторяются, и скорость двигателя колеблется около определенного значения.

5 Предмет изобретения

Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока, содежащее коммутатор на транзисторах, генератор импуль10 сов для питания индуктивных элементов датчика положения рото ра и тахометричеокое устройство с подключенным х его выходу реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, каждый

15 индуктивный элемент датчика одним концом подключен ко входу соответствующего транзистора коммутатора, а другим — к одному зажиму конденсатора, другой зажим которого соединен с общей точкой ключей заряда и

20 раз ряда фазоинверсного каскада на выходе генератора .импульсов,,причем ко входу ключа разряда дополнительно подключено реле.